Яндекс.Метрика начала использовать технологию Крипта

Представители сервиса Яндекс.Метрика сообщили, что, начиная с понедельника, при построении отчета «Демография» используется технология Крипта. Данная технология позволяет определить пол и возраст посетителей исходя не из регистрационных данных, а из их поведения во всемирной паутине.

Для того чтобы причислить посетителя сайта к одной из возрастных групп и определить его пол, данная система анализирует порядка 300 поведенческих факторов человека. За счет такого подхода полнота данных в отчете увеличивается примерно в два раза. Таким образом, пользователь сервиса сможет получить более достоверную информацию о поле и возрасте большинства посетителей своего сайта.

Как известно, Яндекс начал таргетировать медийную рекламу по социально-демографическим признакам еще в конце августа текущего года. Это стало возможно благодаря разработанной Яндексом технологии, которая получила название Крипта. Как и многие другие продукты компании Яндекс технология Крипта основывается на методе машинного обучения Матрикснет. Именно с его помощью формируется формула ранжирования в поисковой системе от Яндекса.

Технология Крипта позволяет анализировать сотни различных факторов, среди которых: длина поискового запроса, наличие в запросах определенных слов и т.д. Крипта ежедневно обрабатывает данные о подавляющем большинстве пользователей Яндекса, и группирует их в зависимости от поведения пользователей во всемирной паутине.