Яндекс.Маркет перестанет принимать заказы

Популярная специализированная платформа Яндекс.Маркет закроет сервис «Заказ на Маркете» и уберет с сайта корзину для покупок. Согласно сообщению, опубликованному в рассылке для партнеров сервиса, это произойдет в мае текущего года.

В дальнейшем Яндекс.Маркет будет развиваться в нише поиска и сравнения товаров, а также  предложения мест для их покупки.

К концу мая текущего года в предложениях, размещенных, как по модели «Заказ на Маркете», так и по модели «Переход на сайт», кнопка «В корзину» автоматически заменится на кнопку «В магазин». Что же касается товарных предложений, размещенных исключительно по модели «Заказ на Маркете», то совсем скоро они будут полностью скрыты.

Кроме того начиная с конца мая 2018 года для продвижения любых товарных предложений, представленных в рамках сервиса Яндекс.Маркет, будет автоматически использоваться только ставка, назначенная за каждый полученный клик. Уже сейчас представители платформы предупреждают о том, что это может сказаться, в том числе и на позициях магазинов, работающих по модели «Переход на сайт».

Также необходимо отметить, что все методы работы API будут по-прежнему активны. Однако значение параметра fee не будет учитываться в аукционе.

Еще одним важным моментом является то, что магазины, которые сейчас работают по модели «Заказ на Маркете», сохранят доступ к подробной информации об уже оформленных заказах, переписке с покупателями, а также статистике, представленной в личном кабинете. Это даст им возможность обработать оставшиеся заказы и завершить общение с клиентами.

Официальные представители сервиса Яндекс.Маркет уже сейчас настоятельно рекомендуют магазинам, работающим одновременно по двум моделям, до конца мая текущего года полностью перейти на модель взаимодействия «Переход на сайт» и своевременно скорректировать стратегию, используемую для управления ставками.

Что же касается магазинов, которые взаимодействовали с сервисом исключительно в рамках модели «Заказ на Маркете», то им нужно как можно скорее оценить, готовы ли их официальные сайты к работе по модели «Переход на сайт». О требованиях, предъявляемых к магазинам, работающим в рамках этой модели сотрудничества с Яндекс.Маркетом,  можно узнать здесь.

В том случае если сайт интернет-магазина соответствует всем предъявляемым требованиям, то для подключения к программе сотрудничества по модели «Переход на сайт»  необходимо будет указать ссылку на него в личном кабинете, а в используемый прайс-лист добавить ссылки, ведущие на страницы предлагаемых товаров.