Яндекс изменит подход к продаже поисковой рекламы

Компания Яндекс приняла решение о кардинальном пересмотре подхода, применяемого к цели участия в аукционе по продаже рекламы на поиске.

В связи с этим, начиная с апреля 2018 года цены в рамках популярной рекламной платформы Яндекс.Директ будут рассчитываться не за вход на позицию, а за прирост целевых переходов.

Специалисты компания Яндекс рассчитывают, что подобный подход позволит рекламодателям сразу же оценить, как может вырасти прогнозируемый объем трафика при условии повышения ставки.

Совершенно очевидно, что сейчас рекламодатели рассчитывают свой бюджет исходя из логики «чем выше место в выдаче, тем оно дороже и тем больше приносит кликов».  Начиная с апреля текущего года, цена будет расти вместе с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель. Таким образом, стоимость привлекаемого трафика всегда будет иметь прямую связь с его фактическим количеством.

Одновременно с этим компания Яндекс адаптирует дизайн и расположение блоков с рекламными объявлениями, демонстрируемыми прямо в результатах поиска.

Использование тех или иных форматов рекламы будет основываться на запросах пользователей, и подбираться для них автоматически с учетом тематики рекламы и поведенческой аналитики. Например, это может быть рекламный блок, включающий в себя  изображение, или целую галерею товаров. При этом объем рекламы, демонстрируемой прямо в поисковой выдаче, останется прежним. А благодаря присутствию в поисковой выдаче действительно разнообразных форматов рекламы можно будет привлечь больше внимания со стороны пользователей и как следствие получить больше целевых кликов.

На данный момент в активной разработке находится сразу несколько  трафаретов для спецразмещения: в различных ситуациях может демонстрироваться от нуля до четырех обычных объявлений, а также различные варианты, включающие в себя так называемые  расширенные объявления. Например, вот такими:

Уже сейчас известно, что на протяжении ближайшего года специалисты рекламной платформы Яндекс. Директ протестируют и внедрят в работу несколько десятков самых разнообразных форматов рекламы, демонстрируемой прямо в поисковой выдаче Яндекса.

В разрабатываемых в настоящее время трафаретах будут использоваться различные дополнительные элементы. Что касается управления поисковой рекламой, то во многом оно станет похоже на управление показами в сетях — чем больше рекламных форматов и элементов  будет применять рекламодатель, тем более обширным будет потенциальный охват публикуемых им объявлений.

Обновленная документация API будет опубликована в самое ближайшее время. Кроме того, будет подготовлен полноценный специальный анонс, в котором будут отражены все изменения в статистике и настройках, запланированные в рамках перехода от торгов за позиции к торгам за объем трафика.