Яндекс и Google поддержали единый стандарт для многоязычных сайтов

На сегодняшний день в подавляющем большинстве случаев главные страницы многоязычных сайтов настроены таким образом, чтобы контент демонстрировался пользователю на языке той страны, из которой он зашел на ресурс.

Вплоть до последнего времени подобная настройка главных страниц многоязычных сайтов производилась с помощью различных переадресаций, а также методом изменения фактического содержания страницы.

Схема работы многоязычных сайтов

Но теперь все может измениться. И связано это с тем, что такие поисковые гиганты как Яндекс и Google официально поддержали массовое внедрение в работу нового расширения x-default для атрибута rel= «alternate».

Данное расширение позволяет указать следующие параметры работы главной страницы многоязычного сайта:

  • Главная страница многоязычного сайта изменяется в зависимости от настроек, текущего IP-адреса пользователя, а также содержит в себе возможность ручной настройки выбора языка демонстрируемого контента.
  • Главная страница многоязычного сайта демонстрируется в своем стандартном виде (варианте «по умолчанию») пользователям из всех стран, для которых не предусмотрена отдельная региональная версия.

Таким образом, новый атрибут позволит вебмастерам и владельцам сайтов точно указать адрес, на котором располагается перевод страницы на тот или иной иностранный язык.

При этом если конкретная веб-страница или целый сайт переведен сразу на несколько языков, то в каждом региональном варианте необходимо будет указать адрес всех остальных языковых версий.

Кроме всего прочего необходимо отметить, что новое расширение x-default для атрибута rel= «alternate» представляет собой не жесткую директиву, а лишь рекомендацию для поисковых систем.

Более подробного о применении нового расширения x-default для атрибута rel= «alternate» можно узнать здесь.