«Яндекс» готовится к выходу на рынок заказа бытовых услуг

Руководители «Яндекса» неоднократно озвучивали своё видение долгосрочной стратегии развития компании. Как мы знаем, «Яндекс» будет проявлять самый живой интерес к любым онлайн-сервисам, которые дают пользователям реальное впечатление помощи и полезности в повседневной жизни.

Последовательная реализация данной политики приносит отличные результаты. Не случайно, согласно финансовой статистике, «Яндекс» уже много лет является безусловным лидером русскоязычной IT-индустрии.

Логотип Яндекса

Теперь, как стало известно прессе от источников внутри компании, «Яндекс» готовится выйти на новые рынки. В частности, готовится запуск сервисов, ориентированных на посредничество в сфере мелкого бытового ремонта и курьерской доставки.

Принцип работы новой онлайн-площадки будет следующим: клиент, ищущий исполнителя определённой услуги, размещает запрос в соответствующем разделе биржи, после чего «Яндекс» передаёт этот заказ исполнителям, с которыми заключит долгосрочные партнёрские договора и будет внимательно отслеживать клиентские отзывы об их деятельности.

За свои посреднические услуги «Яндекс» будет взимать некоторый процент, его размер пока не определён, и будет установлен в процессе работы, на основе реального опыта функционирования площадки. Новый сервис будет доступен как на настольных компьютерах и ноутбуках, так и через специальные мобильные приложения.

Стоит отметить, что подобная модель организации онлайн-сервисов доказала свою эффективность на примере службы «Яндекс.Такси».

Предположительно, в качестве исполнителей разнообразных бытовых услуг смогут выступать не только компании, но и частные лица — «фрилансеры».

Интересно, что онлайн-сервис похожего формата развивает в Санкт-Петербурге и Москве компания YouDo, и в данный момент между «Яндексом» и владельцами YouDo ведутся переговоры о сотрудничестве. В базе данных компании уже присутствуют 7 тысяч исполнителей разного рода услуг, и опыт работы с ними составляет около двух лет.

Судя по всему, «Яндекс» приходит на огромный по объёмам рынок с большим потенциалом развития. Сфера мелкого бытового ремонта и похожих услуг в последние годы стремительно развивается, и спрос на надёжных посредников здесь сейчас высокий.