"Яндекс.Директ" пошел отнимать у "Бегуна" хомяков

Для вступления в рекламную сеть «Яндекса» теперь нет необходимости регистрировать фирму, а достаточно иметь сайт с небольшой (от 300 посетителей в сутки), но качественной аудиторией. Владельцы сайтов в «Яндекс.Директе» получают половину прибыли от показов рекламы на своих страницах. Раньше участниками сети могли стать только крупные тематические сайты с месячной аудиторией от 100 тысяч посетителей и принадлежащие юридическому лицу.

Впрочем, новость обрадует далеко не всех владельцев малопосещаемых сайтов. Сохраняются другие требования. Например, сайт-партнер должен быть размещен на платном хостинге. В систему не принимаются блоги, развлекательные сайты, сайты без собственного контента и некоторые другие. Также не принимаются сайты, попавшие ранее в бан-лист «Яндекса».

Кроме того, как отмечает один из первых тестеров системы Артём Шкондин, «партнёрка яндексовская только частично, управлять партнёркой придётся на сайте MixMarket.BIZ, который принадлежит AdLabs’у«. Это, в свою очередь уже вызвало у автора данного наблюдения серьезные сомнения в безопасности системы: форма для регистрации в этой сторонней системе сделана так, что невнимательный пользователь может вбить туда свой логин и пароль от личного аккаунта на «Яндексе».

Тем не менее, новость о включении малых площадок вызвала большой интерес на форуме Searchengines.ru. Участники обсуждения выяснили, например, что посещаемость сайта может быть даже ниже 300 посетителей в сутки. Можно зарегистрировать под одним аккаунтом несколько проектов, которые в сумме дают такую посещаемость и они все равно могут приняты в «Яндекс.Директ». Также сообщается, что вывод средств будет осуществляться через «Яндекс.Деньги».

Но мнению генерального директора компании «Бегун» Алексея Басова, «Яндексу» следовало сделать этот ход существенно раньше: «Идентичные условия наша компания представила более года назад. Для «Яндекса» это логичный шаг в дальнейшем развитии своей рекламной сети, которая до сих пор расшрялась за счет единичных подключений». Басов также заявил «Вебпланете», что «Бегун» не боится конкуренции и собирается остаться крупнейшей российской контекстной сетью по количеству участников и объему выплат.

Другие эксперты придерживаются не столь радужных оценок. Вот как оценил новый ход «Яндекса» Михаил Козлов, директор по интернет-маркетингу «Ашманов и партнеры»:
— Не могу говорить о причинах, но выгоды тут вполне очевидны. Во-первых, хотя контекст растет быстрее, чем любой другой сегмент рекламного рынка, он мог бы расти еще быстрее. Проблема в том, что предложение отстает от спроса. Выхода тут два: рост ставок или расширение предложения.

Рост ставок — не очень хороший вариант: часть рекламодателей уйдет с рынка, им будет просто невыгодно покупать трафик задорого. Поэтому лучше увеличить предложение. В этом случае расходы рекламодателей всё равно увеличатся, но они будут получить больше переходов. Кстати, недавнее
снижение минимальной ставки до одного цента фактически подтверждает, что была выбрана стратегия на снижение средней цены посетителя.
Во-вторых, Яндексу нужно не дать закрепиться «Гуглу» в нише контекста на небольших сайтах. Это очень перспективное направление, которое важно и с имиджевой точки зрения, и с коммерческой.
В-третих, не исключено, что часть партнеров «Бегуна» теперь перейдет в «Яндекс». Это может ухудшить позиции «Бегуна», который, как мне кажется, испытывает недостаток в качественных площадках.

— А насколько реальна угроза со стороны «Гугла»?

— Пока не будет решена проблема с платежами за контекст по безналу, Гугл — не очень серьезный конкурент. А когда это произойдет — сказать трудно.

— Будет ли реальная польза маленьким площадкам от такой партнерки с «Яндексом»? Ведь с увеличением числа партнеров усложнится «битва за верхние места»…

— Для большинства ничего не изменится. Как они бились, так и будут продолжать биться. Но мелкие рекламодатели смогут получить дешевый трафик с партнерских ресурсов.

По большинству коммерческих тематик из поиска Яндекса стоимость клика всё равно будет больше 10 центов — за счет маркета, который «выдаваливает» дешевые объявления. А там, где конкурентов немного, и маркета нет (как на партнерских сайтах), можно давать объявления буквально за копейки.

Источник: http://webplanet.ru/