Яндекс будет показывать контекстную рекламу на обычных сайтах

Вчера компания «Яндекс» открыла систему показа контекстной рекламы на сайтах Рунета под названием «Рекламная сеть Яндекса». Реклама демонстрируется в формате системы «Яндекс.Директ», то есть представляет собой строчные текстовые объявления с оплатой по кликам. Владельцы сайтов-участников «Рекламной сети Яндекса» получат половину дохода, заработанного на их площадках.

Пока в «Рекламную сеть» приглашаются крупные тематические сайты, но в следующем году «Яндекс» включит в число партнеров широкий круг интернет-ресурсов. Первыми участниками системы стали интернет-издание о рекламе Adme.ru, туристический портал Travel.ru и издание о компьютерных технологиях 3DNews.ru.

Новая система похожа на услугу Google AdSense, которая была запущена в марте 2003 года и стала чрезвычайно популярной среди владельцев сайтов. Какие именно ссылки выводятся в рекламной области, зависит от тематики страницы. Благодаря этому реклама становится более эффективной, к чему и стремятся рекламодатели. В России размещенеим контекстной рекламы на сайтах занимаются также системы «Бегун» и «Рорер».

Управление контекстной рекламой можно осуществлять в уже привычном рекламодателям «Яндекс.Директе». В течение месяца сеть будет находиться в тестовой эксплуатации. На время тестирования стоимость перехода в «Рекламной сети Яндекса» составляет 70% от цены клика на страницах результатов поиска. В дальнейшем рекламодатели смогут самостоятельно определять цену клика на рекламных площадках разного типа.

Для релевантного размещения рекламы используется собственная технология «Яндекса», учитывающая как лексическую, так и тематическую общность рекламных объявлений и страниц сайтов-участников «Рекламной сети». Технология позволяет анализировать ключевые фразы рекламных объявлений и их кликабельность (CTR) на поиске «Яндекса», тематику страницы, на которую ссылается рекламное объявление, и страницы, на которой оно показывается.

Текст: Эльвира Кошкина