Яндекс будет обрабатывать «nofollow»

Поисковый сервис Яндекс добавил причины, по которым внешние ссылки не будут индексироваться. Теперь в это число входят ссылки с атрибутом rel=«nofollow» и ссылки с изображений. Нововведение направлено на унификацию работы вебмастера с поисковыми сервисами Google и Яндекс в отношении ссылок, которые не должны индексироваться поисковыми машинами. Ранее для Яндекса использовался тег «noindex», при закрытии которым не индексировались ссылка и ее анкор.

Уже появилось мнение, что наибольшее влияние нововведение окажет на вебмастеров, использующих для продвижения ссылки в комментариях блогов и Википедии.

По словам Елены Гиндиной, ведущего специалиста по поисковому продвижению компании Ingate многие оптимизаторы потеряли обратные ссылки, снабженные этим атрибутом. Елена считает, что и ссылки в Вики-материалах постигнет та же участь. Однако, точно делать выводы можно будет только после апдейта.

Менеджер по связям с общественность Яндекса Татьяна Комарова информирует о том, что нововведение действует уже месяц, с начала апреля текущего года поисковая машина начала обрабатывать атрибут «nofollow». Инструмент представляет определенное удобство для разработчиков веб-страниц, с помощью которого возможно исключение из индексации различных служебных страниц (версий для печати, например). Тег «noindex» тоже будет использоваться. При его применении из индексации будет исключаться текст, а «nofollow» исключит из поиска ссылки.