Yahoo начнет сотрудничать с Oracle для продвижения собственного поисковика

Для привлечения новых пользователей на свою поисковую систему Yahoo начнет сотрудничать с Oracle. Уже в следующем месяце в диалоговом окне процесса инсталляции или обновления программного обеспечения этой компании пользователям будет предложено сделать Yahoo системой поиска по умолчанию, а ее страницу – стартовой в браузере.

Об этом рассказала президент Yahoo Марисса Майер во время выступления перед акционерами компании. По ее мнению, такое партнерство способно привлечь на поисковый сервис миллионы новых пользователей.

Yahoo начнет сотрудничать с Oracle для продвижения собственного поиско

Последние несколько лет деятельность госпожи Майер всячески направлена на популяризацию основного ресурса компании и на увеличение его аудитории. Так в прошлом году было заключено соглашение с Mozilla, согласно которому в браузере Firefox Yahoo устанавливается поисковой системой по умолчанию. В этом году Майер вела переговоры с Apple, чтобы сделать свой поисковый сервис основным в мобильном браузере Safari.

Согласно статистическим данным, программное обеспечение, разработанное компанией Oracle, установлено примерно на 89% всех компьютеров в США. А также на миллиардах различных устройств во всем мире. Поэтому даже малая часть от этой группы пользователей может значительно расширить аудиторию поисковой системы Yahoo.

Сейчас, по данным ComScore, она занимает лишь 12,7% мирового рынка поисковых услуг. Вся остальная часть принадлежит Google и Microsoft (64,2% и 20,2% соответственно). Но стоит также заметить, что от такого сотрудничества может пошатнуться авторитет Oracle среди своих пользователей.

Дело в том, что предложение о назначении поисковой системой по умолчанию и установке ее в качестве стартовой страницы браузера отображается в первом диалоговом окне процесса установки (обновления) программного обеспечения. Для отказа от этого пользователь должен снять флажок напротив соответствующего пункта. Но многие по привычке или в спешке могут просто не заметить его, и сразу перейти к следующему шагу инсталляции.

Тем не менее, пресс-секретарь Yahoo утверждает, что такой процесс «вовлечения» является достаточно честным и прозрачным. И прежде всего за счет того, что «четко» предлагает пользователям сделать свой выбор.

Для компании Oracle такое сотрудничество не является чем-то новым. До этого в диалоговом окне процесса установки ее программ пользователям предлагалось инсталлировать программное обеспечение от поисковой системы Ask.com.