WhatsApp стал частью Facebook

Вся IT-пресса мира в эти часы активно комментирует сенсационную сделку о поглощении популярного мессенджера WhatsApp корпорацией Facebook.

Сообщение о покупке WhatsApp компанией Марка Цукерберга появилось в новостном блоге крупнейшей в мире социальной сети. Главное отличие этой сделки от множества приобретений стартапов и небольших IT-компаний крупными игроками рынка, состоявшихся в последнее время — конечно же, сумма.

сделка

WhatsApp, весьма неплохой, популярный и динамично развивающийся, но далеко не единственный на рынке мессенджер оценен в более чем 16 миллиардов (!) долларов. Причём, 4 миллиарда М. Цукерберг готов выплатить наличными, а еще 12 миллиардов акциями Facebook.

Столь сложная структура оплаты красноречиво свидетельствует о том, насколько непростые переговоры, и какая отчаянная торговля шла между боссами Facebook и командой разработчиков WhatsApp в последние две недели.

По словам главы WhatsApp Яна Кума, первое официальное предложение о выкупе бизнеса он получил от Цукерберга 9 февраля 2014 года.

Ещё одна интересная подробность состоит в том, что в комментарии Марка Цукерберга к этой сделке содержится обещание сохранить для команды WhatsApp самый высокий уровень независимости, продукт продолжит развиваться в соответствии с ранее выбранной стратегией.

С похожими словами обратился к многомиллионной армии пользователей мессенджера и Ян Кум, согласно его заявлению, для обычных клиентов ничего не изменится.

Наиболее внятный на сегодняшний день комментарий получен прессой от Павла Дурова, наиболее компетентного в данной ситуации человека. Павел Дуров руководит популярной российской социальной сетью «ВКонтакте» и также выпустил на рынок успешный мобильный мессенджер Telegram, что даёт ему возможность оценить мотивы руководства Facebook и WhatsApp.

По мнению Павла Дурова, ничего особо сенсационного в данном поглощении нет. Разработчики из WhatsApp создали сильный продукт, их успех программисты из Facebook повторить не смогут, выгода для ведущей мировой социальной сети состоит в ещё более уверенном входе в сегмент мобильных приложений.

В свою очередь, понятны мотивы команды WhatsApp. Бизнес создавался с прицелом на то, чтобы при случае принять выгодное предложение о его выкупе со стороны крупной корпорации, и вот, такое предложение поступило.