Встречаем новую, более «умную» «Яндекс.Музыку»

На прошлой неделе в IT-прессе появились сообщения о том, что в компании «Яндекс» близятся к завершению работы по созданию обновленного музыкального сервиса. Теперь же, состоялась официальная презентация усовершенствованной «Яндекс.Музыки».

В ходе представления обновленного функционала, руководитель музыкального подразделения Яндекса Константин Воронцов делал особый упор на улучшенный раздел рекомендаций.

Встречаем новую, более «умную» «Яндекс.Музыку»

Действительно, без удобного и эффективно работающего рекомендательного инструментария сегодня не мыслим ни один действительно современный музыкальный онлайн-сервис.

Музыки в мире слишком много, и у любого пользователя имеются свои предпочтения. Принцип рекомендаций — помощи в выборе новых треков, того же жанра, что и выбранные пользователем самостоятельно, на основании анализа данных о числе прослушиваний тех или иных композиций — в настоящее время применяется максимально широко.

В свое время, удачная реализация функции рекомендаций помогла видео хостингу YouTube в конкурентной борьбе с множеством онлайн-радиостанций и обеспечила ему поистине гигантскую популярность.

Раздел рекомендаций в обновленной веб-версии «Яндекс.Музыки», по всей видимости, не учитывает прошлую историю прослушиваний пользователей. Во всяком случае, у автора этих строк в списке рекомендованных альбомов не оказалось ни одного, соответствующего по жанру композициям из плейлистов.

Предположительно, дело тут в том, что история не была учтена лишь в момент перезапуска сервиса, и в дальнейшем раздел будет работать на отлично, как обещает представитель компании Яндекс Константин Воронцов. Главное, что пользовательские плейлисты никуда не пропали.

Помимо рекомендательного раздела, в новой веб-версии «Яндекс.Музыки» присутствует раздел продвигаемых альбомов и исполнителей, онлайн-радио, посвященное определенным жанрам, поиск групп и песен по алфавиту и другие привычные инструменты выбора треков для прослушивания.

Также, в нижней части страницы расположена ссылка на новинку — партнерскую программу, ориентированную на независимых музыкантов, которые теперь смогут размещать свои произведения в «Яндекс.Музыке», и тем самым, получить шанс найти свою аудиторию среди приблизительно 10 миллионов действующих пользователей сервиса.