Встречаем Apple Pay

Прошла презентация нового поколения мобильных устройств от компании Apple. И помимо обновленных моделей iPhone и iPad, а также впервые представленных «умных» часов iWatch, с долгожданным релизом которых все эксперты связывают большие надежды на прорыв в сфере носимой электроники, компания из Купертино провела презентацию нового платежного сервиса Apple Pay.

По мнению независимых экспертов, эта новинка также имеет огромный потенциал и может стать без преувеличения революционным начинанием. Некоторые журналисты уже успели назвать Apple Pay «убийцей пластиковых карт».

Встречаем Apple Pay

На данный момент, новый платежный сервис находится в стадии финального тестирования и начнет работу в США уже в октябре этого года.

Позднее, платежная система Apple Pay станет доступна пользователям и в других странах, в которых популярны «яблочные» устройства, а в отдаленной перспективе, согласно заявлению главы компании Тима Кука — во всем мире.

Свой платежный сервис компания Apple будет развивать в партнерстве с платежными системами American Express, MasterCard и Visa. Также, в качестве партнеров в новом проекте участвуют крупные американские и международные банки: Barclays, JPMorgan Chase, Capital One, Wells Fargo, Bank of America и Citigroup.

Это солидный список финансовых организаций, согласно актуальной статистике, на долю упомянутых банков и платежных систем приходится более 80 % всех клиентских платежных операций в США.

На первых порах, у сервиса Apple Pay будет относительно небольшое количество клиентов, поскольку для его использования необходимо будет владеть только что представленным смартфоном iPhone 6 или iPhone 6 Plus, а также «умными» часами iWatch.

В этих устройствах имеется встроенный модуль NFC (Near Field Communication), который позволяет осуществлять бесконтактный, защищенный обмен данными между устройствами. Данная технология используется в новейших моделях платежных терминалов, используемых в супермаркетах.

По словам представителей Apple, новинка не просто сделает оплату товаров и услуг намного удобнее, но и существенно повысит безопасность, предоставив дополнительную защиту для средств клиентов.

По расчетам финансовых экспертов, исходя из предполагаемых масштабов распространения платежного сервиса Apple Pay и стандартной для США величины комиссии оператора, в размере 2 %, только на американском рынке прибыль Apple (именно как платежного оператора) совсем скоро может начать исчисляться десятками миллиардов долларов.