У Яндекса появились диалоговые поисковые подсказки

Представители компании Яндекс официально сообщили о внедрении в работу системы диалоговых подсказок для неоднозначных поисковых запросов.

Согласно актуальной статистике многозначные запросы составляют почти 20% от всех вопросов, обращаемых к поисковой системе Яндекса. Отныне во всех подобных случаях Яндекс будет вступать в диалог с пользователем. Так, например, в ответ на запрос [апокалипсис] поисковик предложит пользователю посмотреть фильм, книгу или игру с одноименным названием, пользователю же останется только выбрать подходящий вариант:

Система диалоговых подсказок работает при помощи технологии Спектр, которую Яндекс запустил еще в декабре 2010 года. Основой данной технологии является статистика поисковых запросов, в которой достоверно учитывается весь спектр неявных пользовательских целей и демонстрирует соответствующие ответы, с учетом их востребованности.

По словам руководителя программы «Интентный поиск» компании Яндекса Елены Грунтовой главной задачей поисковой системы является правильное понимание того, что именно нужно пользователю, и помощь в решении конкретной задачи. Именно этим Яндекс и занимается уже на протяжении 15 лет, начиная от первоначального понимания морфологии поискового запроса и появления в 2000 году точных ответов от параллельных поисков и колдунщиков. Внедрение в работу системы диалоговых подсказок — еще один важнейший шаг в развитии поисковой системы Яндекса.

Интентный поиск – это поиск информации во всемирной паутине, основанный на понимании потребностей и предложении конкретных решений задач, стоящих перед пользователем. Это одно из основных направлений развития Яндекса в 2012 году. В самое ближайшее время в рамках этой программы будет внедрено в работу еще несколько продуктов.

По мнению главного интернет-маркетолога компании «ИнтерЛабс» Олега Сахно система диалоговых подсказок является отличным способом определить потребности пользователей, которым удалось «прорваться» через подсказки в поисковой строке. Судя по всему «спектральные» ссылки в результатах поиска не дали желаемого результата. Неприятно только то, что подсказки выполнены достаточно большим шрифтом, что отнимает еще несколько пикселей страницы с результатами поиска. При этом подсказки демонстрируются и по коммерческим запросам, что также несколько сокращает площадь естественной выдачи на первом экране.

Напомним, что тестирование системы диалоговых поисковых подсказок началось еще в конце февраля текущего года. Тогда некоторые пользователи назвали новые функциональные возможности «уточнением поисковых запросов».