Третья версия рейтинга организаций от Яндекса

Представители компании Яндекс официально сообщили о запуске третьей версии рейтинга организаций, которая будет базироваться на технологиях машинного обучения.

Целевой метрикой для рейтинга организаций 3.0 станет его сопоставление с попарной оценкой организаций реальными пользователями.

Суть инновационного подхода к формированию рейтинга организаций заключается в ключевой роли искусственного интеллекта,  обученного на действительно большом массиве данных о качестве работы тех или иных организаций.

Чем больше отзывов и оценок будут оставлять пользователи, тем точнее будет работать алгоритм расчета актуального рейтинга, так как в него заложен механизм постоянного самообучения.

Именно в связи с переходом на новую модель формирования рейтинга организаций пользователи могли наблюдать изменения в рейтинге собственной организации на протяжении последних нескольких недель.

Новое распределение оценок выглядит следующим образом (синее — новый рейтинг, красное — старый рейтинг).

Приведенный выше график наглядно демонстрирует, что выросло количество как положительных, так и отрицательных оценок. В первую очередь это зависит от того, насколько качественным является источник основных оценок для той или иной организации.

В самое ближайшее время команда разработчиков компании Яндекс планирует внедрить в работу целый ряд обновлений, так или иначе связанных с рейтингом организаций, Именно поэтому всем владельцам бизнеса рекомендуется уже сейчас проверить свой текущий рейтинг в Яндекс.Справочнике и убедиться в том, что процесс работы с отзывами и оценками пользователей полностью налажен и отработан.

В заключение стоит напомнить о том, что рейтинг является действительно важным сигналом, который активно используется для ранжирования организаций на картах Яндекса.

В мае текущего года рейтинг организаций, формируемый Яндексом, был существенно обновлен. В результате этого надежность источников оценки, а также общее количество оценок и их ожидаемая полезность стали оказывать ключевое влияние на формирование рейтинга.