Так какие же ссылки Google считает покупными?

Проблема торговли ссылками давно и всерьёз волнует разработчиков алгоритмов поисковых сервисов, время от времени появляются новости о санкциях со стороны Google в отношении тех или иных бирж ссылок.

Оптимизаторы имеют немало информации о критериях, на основании которых сайт, переполненный покупными ссылками, могут резко понизить в поисковой выдаче.

Мэтт Катс

Однако большая часть опыта оптимизаторов в этой сфере получена «методом проб и ошибок». Фактически, торговля ссылками является важнейшим инструментом монетизации значительной части сайтов. При этом, официально, Google осуждает продажу ссылок, хотя и не всегда наказывает.

По словам Мэтта Катса, поисковые роботы Google в процессе индексации сайтов умеют определять явно покупные ссылки, и эта категория самая распространённая.

Далее, к числу покупных относят ссылки, размещённые в обмен на вознаграждение, если даже речь не идёт о прямой оплате. При этом вознаграждение типа бесплатного периода использования программы в обмен на ссылку считается не столь серьёзным нарушением правил.

Сравнительно спокойно в отделе по борьбе с поисковым спамом Google смотрят на распространённую практику размещения ссылок в обмен на аренду некоторого товара. То есть, предоставляя свой товар во временное пользование блогерам в обмен на ссылки, компании меньше рискуют попасть под санкции со стороны Google, чем в случае раздачи подарков.

Также, Мэтт Катс добавил, что в своей политике в отношении торговли ссылками Google, кроме всего прочего, использует принципы, установленные Федеральной Торговой Комиссией США.

Как известно по предыдущим обращениям Мэтта Катса к SEO-сообществу, в Google не планируют в обозримом будущем отказываться от использования ссылочных факторов для определения рейтинга сайтов в поисковой выдаче.

Судя по недавним экспериментам, проведённым создателями поисковых алгоритмов, анализ ссылочной массы на сегодняшний день необходим для достижения максимально возможного качества сетевого поиска.