Стивен Элоп готовит революцию в Microsoft?

Хотя Microsoft давно уже утратила имидж законодателя мод в сфере IT, корпорация из Редмонда, как владелец многомиллиардных активов и сотен ценных патентов, а также наниматель 97 тысяч высококлассных специалистов, сохраняет значительный вес в отрасли. Очевидно, компания много лет пребывает в состоянии застоя и нуждается в смелых управленческих решениях.

Стивен Элоп

Как известно, нынешний глава Microsoft, Стив Балмер вскоре отправится в отставку, а борьба за право стать его преемником вступила в решающую фазу. Совет директоров Microsoft рассматривает широкий список претендентов на должность CEO, причем как работников компании, так и успешных менеджеров со стороны.

Одним из наиболее вероятных кандидатов на этот пост считается Стивен Элоп, известный широкой публике благодаря недавней громкой сделке по поглощению Microsoft мобильных и сервисных подразделений компании Nokia.

Как сообщает агентство Bloomberg, стало известно видение Элопом текущей ситуации и его планы в случае избрания на должность главы Microsoft. Хотя информация опубликована солидным новостным изданием, она носит полностью неофициальный характер и основана на утечках их офиса компании.

Основой стратегии Microsoft на ближайшие годы, по мнению Стивена Элопа, должно стать сосредоточение усилий на наиболее перспективных направлениях. Этот путь, среди прочего, может потребовать отказа от ряда убыточных продуктов. Элоп полагает, что компании следовало бы уйти с рынка игровых приставок, продав подразделение занятое разработкой Xbox и связанных с нею продуктов.

Похожая судьба может постигнуть подразделение поискового сервиса Bing, с той разницей, что на подобный актив едва ли найдётся покупатель. А значит, поисковик, за четыре года своей работы так и не сумевший навязать достойную конкуренцию Google, разумнее просто закрыть, а работников перебросить на другие проекты.

Кроме того, Стивен Элоп убеждён в том, что компания должна поскорее разработать полноценные версии пакетов Office для мобильных платформ Android и iOS. Рыночная тактика, основанная на предположении, что мобильная версия Office эксклюзивно доступная в рамках операционной системы Windows Phone, позволит компании добиться успеха на рынке смартфонов и планшетов, оказалась большой ошибкой.