Ссылки из пресс-релизов все-таки влияют на позиции сайта в поисковой выдаче Google?

Хорошо известно, что официальные представители Google всегда отрицали влияние ссылок, размещенных в пресс-релизах, на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Однако недавно проведенный независимый эксперимент говорит об обратном.

Логотип Google

Автором проведенного эксперимента является известный западный вебмастер Дэниэль Тан. Суть проведенной работы заключается в том, что он просто разместил на своем новом ресурсе авторский пресс-релиз с анкорной ссылкой на блог Мэтта Каттса (руководитель подразделения Google по борьбе с веб-спамом). Примечательно, что именно он неоднократно заявлял о том, что ныне существующие и действующие алгоритмы поисковой системы Google полностью игнорируют ссылки, размещенные в пресс-релизах.

Несмотря на все официальные заявления представителей Google спустя некоторое время после начала эксперимента Дэниэль Тан констатировал, что по примененному им поисковому запросу (анкору) блог Мэтта Катса появился на первой странице поисковой выдачи Google.

Спустя некоторое время данный блог опустился на вторую страницу поисковой выдачи. Подобный результат достаточно достоверно доказывает, что ссылки, размещенные в пресс-релизах, все-таки учитываются действующими алгоритмами Google.

Вполне возможно, что ссылки, размещенные в пресс-релизах, оказывают лишь временное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче Google. Тем не менее, результаты эксперимента, проведенного Дэниэлем Таном, явно свидетельствуют о том, что пресс-релизы могут принести определенную пользу в продвижении сайтов в поисковой системе Google.