Специалисты Google могут изменять результаты ранжирования?

Скорее всего, корпорация Google обладает собственными «эксклюзивными» инструментами для мониторинга и корректировки результатов поиска после запуска очередного «апдейта». Об этом дважды упомянул специалист компании во время видеоконференции в Google+.

По всей вероятности, поисковая система Google обладает своими «внутризаводскими» средствами для изменения и мониторинга результатов ранжирования перед их выводом конечным пользователям. Во всяком случае, именно об этом несколько раз упоминал сотрудник отдела по качеству поиска Джон Мюллер во время очередной видео встречи в Google+.

Специалисты Google могут изменять результаты ранжирования?

Во время этой встречи господину Мюллеру задали вопрос о том, существует ли в Google специализированная операционная система, с помощью которой любой уполномоченный сотрудник компании мог бы при необходимости повлиять на результаты ранжирования (внести некоторые алгоритмические изменения) в определенной географической местности.

В ответ на это высокопоставленный представитель Google сказал, что он не до конца понял всю суть вопроса. Но подчеркнул, что используемый для этого инструмент не является операционной системой как таковой, а сама описанная ситуация почти невозможна.

Google старается сделать так, чтобы все алгоритмы поисковой системы работали везде одинаково. И это является наиболее оптимальным методом ее функционирования. Существует единый алгоритм поисковика, результаты действия которого одинаковы в любой местности, для любого сайта. Что намного проще, чем отдельный алгоритм для каждого отдельного случая.

Также было подчеркнуто, что компания обладает определенным отладочным инструментарием, который позволяет осуществлять мониторинг и влиять на результаты выдачи для конкретной территории. Но этот функционал больше направлен на отслеживание сбоев в результатах ранжирования и отладки, чем на внесение каких-то «глобальных» изменений.

Следующий «каверзный» вопрос, который задали господину Мюллеру, был о том, может ли специалист соответствующего отдела компании проверить, что конкретный ресурс попал под «санкции» того или иного алгоритма поисковой системы. И есть ли у компании какая-либо система, с помощью которой сотрудник может получить доступ к полному профилю сайта, в котором указано под действие какого алгоритма и за что попал этот ресурс.

На это представитель Google ответил, что в их распоряжении имеется большой выбор различных инструментов для «диагностики» поисковой выдачи. Благодаря этому специалисты компании могут осуществлять двойную проверку результатов работы алгоритмов. Также он отметил, что команда поисковика должна обладать такими инструментами, иначе они ничего не будут знать о состоянии «здоровья» Google.