«Социальный поиск» от Facebook продолжает совершенствоваться

Представители ведущей мировой социальной сети Facebook официально сообщили о новых усовершенствованиях в работе внутреннего поискового движка Graph Search, или «Социального поиска».

Обновлённый функционал Graph Search, на данный момент, доступен в тестовом режиме ограниченному числу пользователей, и только на территории США. В ближайшие недели, после получения отзывов, в структуру сервиса могут быть внесены изменения и дополнения.

«Социальный поиск» от Facebook

Предполагается, что теперь будет доступен для поиска средствами Graph Search почти весь пользовательский контент, размещённый в социальной сети. Вводя в окно «социального поиска» запрос, можно будет получить анализ информации, размещённой пользователями в виде постов, комментариев к постам, а также в виде статусов или подписей под фотографиями.

Для обеспечения достаточной гибкости поиска, предусмотрено множество фильтров. Так, в запросах для поиска можно будет задать интересующий временной период, а также любые параметры, относящиеся к интересующей группе пользователей.

Ранее, в рамках Graph Search пользователи Facebook могли искать события, фотографии, а также списки музыки, прослушанной друзьями. В ближайшее время, опция «социальный поиск» будет доступна только на десктопах, однако, скоро следует ждать появления данного инструмента в мобильных приложениях. Компания не анонсировала время полноценного запуска данного инструмента в англоязычной версии.

Ещё меньше информации относительно перспектив развития «социального поиска» от Facebook для других сегментов сети. В частности, ничего не известно о планах создания русскоязычной версии Graph Search. И скорее всего, это дело относительно отдалённого будущего.

Алгоритмы работы движка Graph Search основаны на семантике, то есть, учитывают и анализируют не отдельные слова, а фразы и словосочетания. Следовательно, запуск данного инструмента для языков со сложной грамматической структурой, включая русский язык, вероятно, состоится после реализации функции «социального поиска» на других европейских языках, грамматически близких к английскому.

Хотя внутренний поиск это обычный и обязательный инструмент для любого интернет-ресурса, представляя Graph Search в январе этого года, руководители Facebook пафосно заявляли о «революции» и «новой эпохе». Однако, инвесторы глубину замысла Марка Цукерберга и его команды не поняли, и начали продавать акции. Вследствие чего, капитализация Facebook существенно упала. Позднее, компании удалось вернуть доверие инвесторов, реализовав ряд инструментов, напрямую связанных с процессом монетизации.