Facebook оценивает мессенджер Snapchat в 3 миллиарда долларов, но этого оказалось мало

Ещё совсем недавно сегмент интернет-мессенджеров представлялся не основным полем соревнования IT-компаний, а одним из второстепенных. Многое изменилось после серии скандалов с участием американских спецслужб. Сотни миллионов интернет-пользователей задумались о том, как бы сделать свою переписку в сети более конфиденциальной. На этом фоне и начался большой передел рынка мессенджеров.

На днях, основатель и действующий руководитель Facebook, Марк Цукерберг направил команде создателей сервиса Snapchat предложение о покупке их бизнеса за 3 миллиарда долларов. Разработчики мессенджера, пятеро молодых программистов из Стэнфорда, во главе с 23-летним Эваном Спигелем, от сделки отказались.

Snapchat

Примечательно, что всего несколько недель назад Facebook хотел приобрести набирающий популярность стартап за 1 миллиард долларов. Сведения о переговорах между ведущей мировой социальной сетью и владельцами Snapchat были опубликованы популярнейшим западным изданием Wall Street Journal.

Snapchat это один из десятков сервисов по отправке изображений, поддерживающих функционал текстового чата и передачи коротких видеороликов, ориентированный на владельцев мобильных устройств — планшетов и смартфонов. Запущенный два года назад, сервис Snapchat, на сегодняшний день, не имеет браузерной версии, работать с ним можно исключительно в официальных приложениях для мобильных платформ iOS и Android.

Главным преимуществом сервиса Snapchat перед множеством конкурентов является возможность стирать отправляемый контент сразу после просмотра. Фотографии, текстовые сообщения, рисунки или видеоролики здесь принято обозначать специальным термином — «снэп». Перед отправкой снэпа, пользователь может задать ему «время жизни» в памяти мобильного устройства получателя. На данный момент период просмотра снэпа ограничен промежутком времени от 1 до 10 секунд. По истечении заданного срока, пересылаемый контент полностью удаляется, как из памяти устройства получателя, так и с сервера Snapchat .

Благодаря этой находке, Snapchat удалось вырваться вперёд на рынке с жёсткой конкуренцией. Владельцы сервиса по понятным причинам ни разу не сообщали число своих клиентов, — конфиденциальность превыше всего. По данным социологов, услугами Snapchat только в США пользуется порядка 26 миллионов человек и аудитория сервиса быстро увеличивается.

Фактически, два щедрых предложения о покупке со стороны Facebook и отказ от них стали для стартапа отличной рекламой. В ближайшее время, следует ожидать дальнейшего роста аудитории сервиса.

Помимо Марка Цукерберга, интерес к покупке Snapchat проявляли другие крупные игроки IT-рынка, среди которых китайская телекоммуникационная компания Tencent, по информации Wall Street Journal, предлагавшая команде Эвана Спигеля около 4 миллиардов долларов.