Рунет-2009 единственный сектор рынка рекламы, у которого возросли продажи

Результатом оценки Ассоциации коммуникационных агентств России, за 9 месяцев 2009 года объем рынка рекламы в России по сравнению с тем же периодом 2008 года уменьшился на 30%. Доходы печатной прессы от размещаемой рекламы уменьшились на 44%. Зато по итогам 2009 года рублевый прирост доходов от рекламы в Интернете может достичь 5%.

Сергей Опарин являющийся директором по инвестициям компании ФИНАМ высказал мнение, что Рунетом кризис пережит благополучно. Интернет компании, не имеющие значительных долговых обязательств, банкротства и кризисных продаж сумели пережить. Единственная компания, у которой возникли проблемы это ГК «РБК». С января 2009 годы начат переговорный процесс по реструктуризации долговых обязательств на $230 млн. В марте начаты переговоры о продаже всего бизнеса ОНЭКСИМу. Если рассматривать крупнейшие порталы Рунета «Яндекс» и Mail.Ru, то их дела в прошедшем году были лучше, чем на рынке в целом.

Дмитрием Гришиным – Генеральным директором Mail.Ru высказана надежда, что у портала темп роста выручки от медийной рекламы превысит средний рыночный показатель. А руководящий «Яндексом» получающим от контекстной рекламы Аркадий Волож больше 80% дохода ожидает прироста доходов в рублях и незначительного падения в долларах, поскольку за 2009 год количество клиентов системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» увеличилось в полтора раза.

Константин Воронцов – представляющий Rambler Media событием прошедшего года, имеющим знаковый характер, назвал соглашение между Google и Mail.Ru. Согласно этому соглашению с января технологии Google начнут использоваться поисковой системой Mail.Ru. Кроме того, в результатах поисковых запросах будут отображаться релевантные рекламные объявления AdSense. Поисковый движок Google будет использоваться без упоминания бренда Google, что подчеркивается особо.