«Ростелеком» собирается потратить на «Спутник» 800 миллионов рублей

Рынок поиска в современном интернете остается весьма конкурентным. Здесь могут рассчитывать на солидную долю только крупные и мощные компании, но и статус IT-гиганта также не дает преимуществ.

Особенно остро стоит вопрос конкуренции в русскоязычном сегменте всемирной паутины, где сегодня представлено большее число игроков. Многим казалась неоправданной идея начала работы поискового сервиса «Спутник», в разработку которого вкладывает средства государственная компания.

«Ростелеком» собирается потратить на «Спутник» 800 миллионов рублей

При этом «Ростелеком» в ближайшее время намерен инвестировать в развитие поисковой системы «Спутник» значительные средства. В частности, как заявил недавно глава компании Сергей Калугин, до 800 миллионов рублей в текущем году пойдет на финансирование разработок, связанных с технологиями обработки больших данных.

В частности, запланирована закупка необходимого оборудования и работа непосредственно над сервисами. На начальном этапе разработки будут проходить тестирование внутри компании, а потом на их основе предполагается создание сервисов для пользователей, в том числе и на платной основе.

Как рассказал вице-президент крупнейшего российского оператора связи Алексей Басов, тестовые испытания технологий обработки больших данных прошли в нескольких регионах. По результатам тестов в настоящее время проводится оценка перспективности применения новшеств, их влияние на оптимальность работы поискового сервиса, а также на повышение доходности от одного пользователя в месяц (ARPU).

Компания изучает целесообразность предоставления тех или иных услуг на основе совершенствования обратной связи с потенциальными пользователями.

Поисковая система «Спутник» находится полностью в государственной собственности. Она направлена на предоставление россиянам услуг социального характера, а также информации от государственных и муниципальных органов.

«Спутник» почти год работает в тестовом режиме, о времени полноценного запуска пока не сообщается. Сервис пока не сумел стать привычным для заметного числа пользователей. В большинстве рейтингов посещаемости поисковых систем «Спутник» не упоминается.