Роскомнадзор направил Google, Facebook и Twitter предупреждающие письма

Роскомнадзор направил сразу нескольким популярным социальным сетям официальные письма. В них контролирующий орган призывает прекратить противоправные действия, а в случае неповиновения грозит введением против них жестоких санкций.

Предупреждающие письма были направлены Google, Twitter и Facebook от лица главы Роскомнадзора Александра Жарова. В них руководитель контролирующего ведомства потребовал от компаний прекратить систематическое нарушение российского законодательства. При этом, какие именно публикации вызвали такое негодование со стороны Роскомнадзора, пока неизвестно.

Роскомнадзор направил Google, Facebook и Twitter предупреждающие письм

Также отмечается, что если Google, Twitter и Facebook не перестанут нарушать российские законы, то Роскомнадзор может применить к ним жесткие санкции. Имеется в виду наложение крупных денежных штрафов и блокировка страниц социальных сетей, содержащих противозаконные материалы.

Отправку предупредительных писем вышеуказанным ресурсам подтвердил официальный представитель государственного контролирующего органа Вадим Ампелонский. Он рассказал, что подобная форма общения (отправка предупреждающих писем) с иностранными компаниями уже доказала свою эффективность. После отправки Роскомнадзором подобных документов происходит «некоторое продвижение» в налаживании диалога.

Ранее подобные письма уже отправлялись Google , Facebook и Twitter от лица заместителя главы российского контролирующего ведомства Максима Ксензова. В тексте документа, направленного Google, Роскомнадзор выдвигал претензии по отношению к деятельности ряда сервисов, принадлежащих компании (YouTube, BlogSpot и Google+).

Но во всех разосланных ресурсам письмах указывалось одинаковое обвинение – нарушение закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В частности, перечисленные сайты не предоставили ведомству запрошенных им данных о суточной посещаемости ряда страниц в положенные для этого сроки. Также не была предоставлена информация, позволяющая идентифицировать владельцев аккаунтов в социальных сетях с посещаемостью более 3 тысяч человек.

За это российским законодательством предполагается штраф в размере 300 тысяч рублей (первоначально) и 500 тысяч при повторном нарушении. Но, по мнению известного адвоката Антона Богатова, взыскать средства с иностранных компаний будет очень сложно. Заставить оплатить наложенные штрафы можно лишь агентства, собирающие с них деньги за рекламу.