Расширенные сниппеты Google для сайтов вопросов и ответов

Поисковая система Google внедрила в свою работу полноценную поддержку нового типа структурированных данных  – Q&A Page.

Благодаря этому сайты вопросов и ответов смогут претендовать на демонстрацию специальных расширенных сниппетов в поисковой выдаче Google.

На сайте Google Developers уже появилась информация о том, что Q&A Pages – это веб-страницы, которые включают в себя данные, представленные в формате вопросов и ответов. Кроме того стало ясно, что подобный контент можно размечать с помощью схем QAPage, Question и Answer, которые входят в спецификацию Schema.org.

По словам представителей Google новый тип расширенных сниппетов создавался для того помочь пользователям получить наиболее релевантную информацию, соответствующую их запросу. Что касается владельцам сайтов – с помощью нынешнего нововведения они смогут охватить гораздо большее количество людей, действительно  заинтересованных в контенте, который публикуется на их интернет-ресурсах.

С визуальной точки зрения расширенные сниппеты для Q&A-сайтов, демонстрируемые в поисковой выдаче Google, будут представлены в виде карусели ответов.

Кроме того в некоторых случаях Google будет выделять «лучший ответ».

Помимо всего прочего разметка Q&A-контента позволит поисковой системе Google сгенерировать оптимальный сниппет для каждой конкретной веб-страницы. В тех случаях, когда расширенный сниппет по тем или иным причинам не будет продемонстрирован — содержимое ответов может быть добавлено в основной поисковый результат.

Страницы, оформленные с помощью нового типа структурированной разметки, рекомендуется протестировать с помощью инструмента для проверки структурированных данных, который предоставляет Google.

Подобное тестирование позволит узнать, нет ли ошибок в созданной разметке, а также получить информацию о том, как сформированные URL-адреса будут выводиться в результатах поиска.

Также необходимо отметить, что агрегированная статистика по расширенным результатам будет доступна в рамках сервиса Google Search Console. Что касается информации о том, по каким поисковым запросам был продемонстрирован новый тип расширенных сниппетов – она будет доступна в отчёте об эффективности, который некоторое время назад полностью заменил отчет «Анализ поисковых запросов».

В заключение стоит напомнить, что в июле текущего года Google официально анонсировал сразу три новых типа расширенных поисковых результатов – FAQ, Q&A и How-to.