Применение AMP страниц не является фактором ранжирования Google

Google пока не будет расценивать использование нового формата веб-страниц AMP как фактор, влияющий на результаты ранжирования.

Джон Мюллер — инженер по качеству поиска компании Google, сообщил, что пока поисковая системе не будет расценивать использование формата AMP как фактор, влияющий на результаты ранжирования.

Применение AMP страниц не является фактором ранжирования Google

Высокопоставленный представитель поисковой компании пояснил, что на данный момент применение формата AMP не является для Google фактором ранжирования. На данный момент для поисковика это лишь один из способов создания mobile-friendly страниц.

Также Джон Мюллер сообщил, что уже видел несколько сайтов, полностью состоящих из веб-страниц, созданных в формате AMP. Его применение, безусловно, улучшает показатели «дружественности» ресурса к мобильным устройствам. Это, в свою очередь, положительно влияет на позицию в поисковой выдаче, как и другие способы мобильной оптимизации. Тем не менее, использование формата AMP на сегодняшний день не имеет такого воздействия на результаты оценки сайта, как действующие факторы ранжирования.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что специалисты поисковой системы все-таки не исключают возможности использования нового формата в качестве одного из факторов ранжирования в будущем.

Кроме этого есть мнение о том, что таким образом Google может «подтолкнуть» вебмастеров к использованию Accelerated Mobile Pages, если популярность данного формата окажется не достаточно высокой.

Считается, что в подобной ситуации этическая сторона вопроса, как всегда, окажется «за кадром». Или в лучшем случае этот запрещенный прием продвижения заинтересует антимонопольный комитет ЕС или США, и в судебном деле против Google появится еще одна статья обвинения. Такое развитие событий вполне возможно, поскольку о преимуществах использования формата AMP представители компании Google «намекали» еще в декабре прошлого года.

Открытый проект Accelerated Mobile Pages был запущен Google в октябре прошлого года. Основным средством его реализации выступает AMP HTML. С помощью нового формата разработчики смогут намного проще и быстрее создавать мобильные версии стандартных веб-страниц. Главная цель проекта – увеличить производительность мобильного интернета.

На прошлой неделе Google впервые стал выводить AMP страницы в версии поисковой системы для мобильных устройств. Сейчас их можно увидеть в новостном блоке поисковой выдачи.