Причиной низкого CTR AMP-страниц является незнание пользователей

Многие до сих пор не знают, что такое Accelerated Mobile Pages и для чего они используются. Из-за этого пользователи реже переходят на веб-страницы, отмеченные как AMP, из поисковой выдачи Google. Во всяком случае, именно к такому мнению пришел признанный эксперт отрасли Гленн Гэйб.

Пользователи интернета до сих пор практически ничего не знают об Accelerated Mobile Pages. Из-за этого, видя значок «AMP», которым обозначены в поисковой выдаче Google выполненные в этом формате веб-страницы, пользователи игнорируют их.

Причиной низкого CTR AMP-страниц является незнание пользователей

По мнению известного SEO-эксперта Гленна Гэйба, большая часть аудитории останавливает свой выбор на веб-страницах, обозначенных в поисковой выдаче Google, как mobile-friendly. Из-за этого Accelerated Mobile Pages получают меньшее количество переходов и их показатель кликабельности (CTR) намного ниже.

По мнению Гленна Гэйба подобное явление вполне возможно. По крайней мере, в краткосрочной перспективе. В связи с этим возникает вопрос: стоит ли веб-мастерам использовать данный формат? И можно ли ожидать увеличения количества переходов на AMP-страницы хотя бы до уровня CTR mobile-friendly ресурсов?

Чтобы доказать свою теорию, эксперт провел небольшое социологическое исследование, в рамках которого опросил 44 пользователя интернета в возрасте от 9 до 75 лет. На вопрос, что такое Accelerated Mobile Pages, трое респондентов ответили правильно. При этом только двое сказали, что выберут в поисковой выдаче Google веб-страницу, отмеченную значком «AMP». При этом около 30% опрошенных сообщили, что отдадут свое предпочтение mobile-friendly.

Совершенно очевидно, что результаты подобного социологического опроса можно подвергнуть сомнению. Тем не менее, они заставляют задуматься о возможных негативных последствиях запуска полноценной поддержки Accelerated Mobile Pages в основной версии поисковой выдачи Google.

При этом весьма позитивен тот факт, что специалисты поисковой системы знают о существовании данной проблемы. Об этом свидетельствует тот факт, что в последнее время Google стал более активно собирать и обрабатывать статистические данные, так или иначе связанные с форматом AMP. И, скорее всего, если будут зафиксированы более низкие показатели CTR по этим страницам, то поисковая система Google примет какие-то меры, чтобы стабилизировать значение этого важного показателя.

Напомним, что в начале текущего месяца представители Google сообщили о том, что полноценная поддержка Accelerated Mobile Pages в основной версии поисковой выдачи будет реализована уже в этом году. Сейчас данный формат поддерживается только в разделе новостей «Top stories».