Представлена новая версия API Яндекс.Директ

Компания Яндекс представила пятую версию API сервиса Яндекс.Директ. Он характеризуется более гибкой архитектурой.

Как отмечено в опубликованном пресс-релизе, программному интерфейсу сервиса уже исполнилось пять лет. За это время он несколько раз кардинально менял внешний облик и «начинку». В 2012 году была запущена последняя версия 4 liveживая»). Теперь настало время для запуска следующего поколения API. Пятая версия отличается полностью переработанной архитектурой, которая максимально подходит для реализации в рамках сервиса любых настроек и средств.

Представлена новая версия API Яндекс.Директ

Уже сейчас несколько методов нового интерфейса доступны для ознакомления. При более близком изучении становится ясно, что пятая версия API стала намного удобнее и быстрее предыдущих версий.

На протяжении года новый интерфейс будет функционировать вместе со старым (4 live). Благодаря этому пользователи смогут постепенно и менее «болезненно» перейти на «пятый», настроить его «под себя» и с помощью его средств автоматизировать все рутинные операции.

Уже сейчас в API 5.0 доступны инструменты для управления ставками и рекламными материалами. С их помощью можно создавать рекламные объявления и группы, добавлять визитки, быстрые ссылки и ключевые слова.

Разработчики пообещали постоянно информировать пользователей обо всех новых инструментах, запускаемых на «пятом» интерфейсе. Также они отметили, что новый API благодаря своей максимально «гибкой» архитектуре позволяет добавлять практически любой, даже очень сложный функционал в максимально короткие сроки.

К ключевым изменениям в новом интерфейсе можно отнести:

  • Отдельные сервисы для работы с классами объектов – у каждого из них появится свой набор инструментов. Это позволит работать с отдельными наборами данных без выгрузки всех связанных с ними дополнительных параметров. При этом добавление новых инструментов никак не скажется на работоспособности уже имеющихся;
  • Подробное документирование всех объектов и ошибок – каждый из элементов кампании получит свой id, а по каждой операции внутри запроса будет составлен подробный отчет;
  • Модифицированная система баллов, которая стала более понятной и прозрачной – в ней баллы начисляются не один раз в день, а равномерно несколько раз в течение суток;
  • Измененные названия методов, максимально приближенные к международным аналогам.

Ожидается, что работа старых версий API (4 и 4 live) будет завершена уже в следующем году.