Портал «КиноПоиск» стал подразделением «Яндекса»

Ещё одна история грамотно построенного интернет — проекта завершилась его приобретением крупной IT-корпорацией. На этот раз речь идет о поглощении портала «КиноПоиск» ведущей компанией Рунета, «Яндексом». О совершении сделки было объявлено вчера.

Первые сведения о готовящемся приобретении «Яндексом» одного из самых развитых ресурсов кино-тематики в русскоязычном сегменте всемирной паутины появились в прессе около месяца назад. В целом, переговоры между владельцами «КиноПоиска» и руководством «Яндекса» продолжались в течение двух месяцев.

Портал «КиноПоиск» стал подразделением «Яндекса»

На момент покупки, структура собственности «КиноПоиска» была следующей: по 30 % акций компании принадлежали двум её создателям Дмитрию Суханову и Виталию Тацию, основавшим проект в 2003 году. Ещё 40 % приходилось на средства, вложенные в 2009 году французской инвестиционной группой Allocine.

Теперь, по условиям сделки, «Яндекс» выкупает 100 % акций у собственников «КиноПоиска», принимая на работу в качестве сотрудников весь персонал компании. Сумму сделки не афишируют, но по оценкам финансовых экспертов, речь идёт о нескольких десятках миллионов долларов.

При этом, основатели «КиноПоиска» пока не получили должностей в структуре IT-гиганта. С Виталием Тацием и Дмитрием Сухановым руководство «Яндекса» продолжает переговоры о вариантах совместной работы.

По мнению независимых экспертов, «Яндекс» покупает, прежде всего, сильную команду проекта, обеспечившую «КиноПоиску» статус одного из самых авторитетных справочных и рекомендательных сервисов Рунета, связанных с тематикой кино и сериалов. Каждый месяц услугами «КиноПоиска» пользуется порядка 18 миллионов посетителей. Это делает ресурс 16-ым по популярности сайтом в русскоязычном сегменте всемирной паутины. А в масштабе всемирного интернет-трафика «КиноПоиск», на сегодняшний день, занимает 515-тое место.

До покупки «КиноПоиска», в структуре «Яндекса» имелось два сервиса, выполнявших похожие функции: «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». Согласно первым комментариям от руководства IT-гиганта, все три сервиса теперь будут работать на единой платформе, что снизит их взаимную конкуренцию.

Влившись в большую семью «Яндекса», ресурс сохранит свой сетевой адрес: kinopoisk.ru, а весь контент сайта будет интегрирован с сервисами «Яндекса», в том числе поисковыми и рекламными.