Обновление платформы чат-ботов и кнопки быстрого ответа от ВКонтакте

Ведущая российская социальная сеть ВКонтакте предоставила возможность подключать к чат-ботам клавиатуры — кнопки для быстрого выбора ответа. Благодаря этому пользователям больше не нужно будет вводить текстовый запрос. Вместо этого достаточно будет выбрать один из предложенных системой вариантов. После этого чат-бот вернется с результатом.

Новый функционал позволит сообществам ускорить коммуникацию с подписчиками, а также  упростить навигацию и повысить лояльность. Это связано с тем, что нажать на кнопку гораздо проще, по сравнению с необходимостью сформулировать запрос и проверить, реагирует ли чат-бот на него или нет.

Для начала работы чат-бота необходимо будет включить функцию «Включить API для ботов». Это можно сделать в настройках сообщений сообщества. Подробная документация доступна здесь.

«Клавиатуры» уже успело протестировать официальное сообщество Comedy Club. Специальный бот уже сейчас помогает найти нужный пользователю выпуск популярного шоу. Заинтересованному человеку достаточно будет выбрать сезон и номер выпуска, чтобы тут же посмотреть его.

Помимо этого протестировать чат-ботов с кнопками уже сейчас можно в сообществах Бот Максим (чат-бот преобразует текст в аудиосообщение) и Callback API Бот (чат-бот информирует заинтересованных пользователей о событиях, происходящих в сообществах).

Также стало известно, что совсем скоро в мессенджере ВКонтакте появится возможность добавлять чат-ботов в беседы. Благодаря этому можно будет использовать любые функции чат-ботов в рамках коллективного общения, и при этом избавиться от необходимости  создания отдельных диалогов с ботом и последующей пересылки сообщений всем друзьям, принимающим участие в диалоге.

В заключение стоит напомнить, что несколько дней назад представители социальной сети ВКонтакте официально анонсировали целый ряд новых инструментов, предназначенных для независимых авторов. Среди них – программа поддержки VK Talents, обновленная статистика, записи с «огнем», а также платформа, предназначенная для связи рекламодателей с «огненными» авторами.