Обновление AdBlock Plus повлияло на поисковую выдачу Яндекса

Изменения, внесенные разработчиками в систему популярного расширения для браузеров, негативно повлияло на выдачу Яндекса. Причиной этого стала модификация правил блокировки рекламы. В результате этого AdBlock Plus стал блокировать не только рекламу, но и другие элементы веб-страницы.

Расширение AdBlock Plus является специализированным расширением для браузеров, направленным на блокировку всех рекламных элементов на странице. Модификация расширения осуществлялась ночью 11 мая текущего года.

Как сообщает Яндекс в своем блоге, буквально на следующий день в службу поддержку стали приходить жалобы пользователей на некорректное отображение поисковой выдачи. Они жаловались, что поисковая выдача выглядит крайне странно. А в некоторых случаях по самым простым ключевым запросам Яндекс вообще ничего не находит. Например, у одного из пользователей поисковая выдача отобразилась в следующем виде:

Обновление AdBlock Plus повлияло на поисковую выдачу Яндекса

Согласно информации, предоставленной разработчиками расширения, в AdBlock Plus уже внесены необходимые изменения. Однако для вступления их в силу потребуется некоторое время. Поэтому влияние расширения на выдачу Яндекса пока еще может сохраняться.

Примечательно, что это уже не первый случай негативного влияния работы AdBlock Plus на структуру выдачи российской поисковой системы, связанного с тем, что оно начинает блокировать не только рекламу, но и другие элементы на странице.

Подобная ситуация возникла и в марте 2014 года. Тогда изменение браузерного расширения привело к некорректному отображению блока контекстной рекламы Яндекса. Что также вызвало массу негодования со стороны пользователей.

Кроме этого расширение AdBlock Plus неоднократно «вмешивалось» в отображение и работу других средств поисковой системы, не имеющих никакого отношения к рекламе. Один раз расширение повлияло на отображение «поисковых колдунщиков», выводящих ответы на ключевой запрос прямо на странице поиска. Тогда специалистам Яндекса удалось решить проблему лишь путем внесения изменений в верстку страницы выдачи поисковика.

По мнению компании, такое «поведение» популярного расширения для браузеров по отношению к пользователям негативно влияет на качество услуг, предоставляемых поисковой системой. И отрицательно сказывается на авторитете Яндекса. Поэтому, чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций в будущем, специалисты поисковика рекомендуют всем пользователям добавить yandex.ru в список исключений (в настройках AdBlock Plus).