О трафаретах в поиске Яндекса

Директор по стратегическому развитию рекламных продуктов компании Яндекс Евгений Ломизе заявил о том, что развитие ведущей российской поисковой системы подходит к тому этапу, на котором под каждый конкретный вид поискового запроса будет формироваться индивидуальная страница.

Она будет включать в себя не только  результаты поиска, но и определенный дизайн, а также определенное расположение и специально подобранные форматы демонстрируемых рекламных блоков.  

По словам Евгения Ломизе поисковая система Яндекс фактически готова к тому, что в ответ каждый конкретный поисковый запрос будет формироваться индивидуальная страница выдачи, на которой помимо результатов поиска будет демонстрироваться оптимально подобранная реклама, а также релевантные конкретному поисковому запросу блоки, состоящие из видео, картинок и т.д.

Полномасштабное внедрение в работу поисковой системы Яндекс  так называемых трафаретов позволит сделать рекламу более полезной и привлекательной для пользователя, а также сделать  охват всех релевантных тем, сопутствующих ответу на конкретный поисковый запрос более полным.

Специальный алгоритм будет автоматически подбирать наиболее подходящий трафарет, и формировать персонализированную поисковую выдачу в ответ на каждый конкретный запрос, поступающий от пользователей.

Что это значит и что ожидает вебмастеров?

В первую очередь необходимо понимать, что органических результатов в поисковой выдаче Яндекса не станет меньше. Просто страницы с ответами на поисковые запросы пользователей будут формироваться гораздо более персонализировано. И в этих страницах по-прежнему будут присутствовать как органические результаты, так и рекламные блоки, представленные в различных форматах.

Кроме того стоит отметить, что речь не идет о стандартном изменении дизайна поисковой выдачи Яндекса. Уже сейчас дизайн результатов поиска может довольно существенно отличаться в зависимости от конкретного запроса пользователя. А в дальнейшем таких «вариантов дизайна» будет становиться все больше и больше.

Конечно же, нельзя говорить о том, что «трафареты» никак не изменят работу SEO-специалистов и вебмастеров. Скорее всего, в ответах на какие-то поисковые запросы пользователей реклама уйдет с первых позиций. Особенно это коснется тех запросов, на которые может быть дан только один правильный ответ ведь в подавляющем большинстве случаев он будет органическим.

Завершая свой комментарий Евгений Ломизе подчеркнул, что работа SEO-специалистов явно изменится, но о «смерти» поисковой оптимизации говорить не стоит.