О Facebook и «мёртвых душах»

У ведущей социальной сети мира Facebook изменилась политика в отношении аккаунтов умерших людей.

Как разъясняет руководство площадки в сообщении с заголовком Remembering Our Loved OnesПомним о тех, кого мы любим»), появившемся в блоге компании, в рамках Facebook теперь будет действовать правило, согласно которому у аккаунта умершего человека будут сохраняться установленные его владельцем настройки приватности.

Facebook

По сложившейся традиции, до сих пор было принято закрывать аккаунты умерших людей для публичного доступа, оставляя их видимыми лишь для друзей покойного.

Теперь же, в основу политики Facebook в данном вопросе будет положен принцип уважения к воле владельца аккаунта. То есть, если страница пользователя ведущей мировой социальной сети была в публичном доступе, то она сохранит этот статус и в дальнейшем.

Одной из причин данного решения стал запуск специального мемориального сервиса A Look BackВзгляд в прошлое»), начавшего функционировать некоторое время назад.

Услуга A Look Back предоставляется бесплатно всем желающим и состоит в том, что заполнив специальную форму, можно обратиться к специалистам Facebook с просьбой о создании видеоролика, в котором будет увековечена память о пользователе.

Сервис A Look Back был запущен в начале текущего месяца, к 10-летию Facebook. Его можно использовать не только в случае смерти, но и в обычной ситуации. Видеоролик A Look Back создаётся путём обработки постов с фотографиями, размещенными на странице пользователя с момента основания аккаунта в Facebook.

В течение первой недели работы сервиса A Look Back, данным функционалом воспользовалось порядка 100 миллионов пользователей.

По словам представителей Facebook, нынешние изменения в настройках приватности вызваны многочисленными просьбами со стороны родственников умерших людей.

Впрочем, данное изменение политики ведущей мировой социальной сети в отношении аккаунтов, потерявших своих владельцев несет очевидные имиджевые выгоды и для самой Facebook.

Это связано с тем, что аккаунт пользователя, остающийся в публичном доступе, теперь можно с большим основанием включать в статистику как действующий. Facebook, как и любая другая социальная площадка, заинтересована в поддержании образа продолжающегося расширения, с чем в последнее время наметились проблемы, в связи с достижением естественных пределов роста.