Новый поисковый алгоритм Яндекса: «Анадырь»

8 апреля 2009 года начал действовать новый алгоритм поискового ранжирования «Анадырь». После заявления Александра Садовского на конференции NetPromoter «Веселье будет в марте» с трепетом и нетерпением этого веселья ждали тысячи оптимизаторов и веб-мастеров.

Геотаргетинг – основа нового алгоритма. По бурным обсуждениям в SEO-кругах можно судить о сильных изменениях в выдаче именно по географическому признаку. Однако конкретные выводы делать рано – какое то время будет происходить перераспределение «территории».

Как заметил Андрей Кузьменков, заместитель начальника отдела интернет-маркетинга компании «Ашманов и Партнёры», геотаргетинг Яндекса работает пока не достаточно точно. «Например, в выдаче Яндекса по Туле на первом месте по запросу «оптимизация сайта» стоит сайт BDBD. Скорее всего из-за адреса компании, офис которой находится у метро Тульская».

В компании AdLabs полагают, что введение усиленного геотаргетинга может положительно повлиять на развитие регионального SEO, которое до сих пор было не рентабельно. Денис Иванов, один из представителей AdLabs прокомментировал новый алгоритм так: «Полагаю, может быть неприятно, особенно при работе “на максимум трафика” (под PPC, медийку и т. п.). Реальному сектору бояться особо нечего: регион для приличного сайта прописать по-прежнему не проблема; наоборот, можно надеяться на уменьшение конкуренции в целевом регионе»

Ну и отмечается многими оптимизаторами уже давно, что «вес» ссылок уступает контенту. «Роль ссылок постепенно снижается и происходит это уже достаточно давно. – говорит Андрей Кузьменков. – Тот же Садовский на недавней конференции NetPromoter говорил о том, что они уменьшили влияние оптимизаторских ссылок за последний год вдвое. Все больше внимания уделяется контенту. Это уже давно заметили оптимизаторы. Все чаще на сайтах встречаются текстовые “портянки”, забитые ключевыми словами под завязку. Это, кстати, еще одна проблема, которую Яндексу нужно будет решать».

Текст: Мария Шерскова aka skitramp