Новый интерфейс от Google

Внешний вид страницы с результатами поиска претерпел серьезные изменения. В настоящее время они появились в браузерах пользователей, получающих услуги от всемирно известного поисковика на 37 языках.

Главная черта нового интерфейса – третья колонка, появившаяся слева на странице выдачи, ставшая дополнением, ранее отображавшимся колонок результатов поиска и контекстных объявлений. В ней расположены фильтры – Новости, Картинки, Карты и др., дублирующие шапку страницы. Здесь же, ниже фильтров, остались и дополнительные настройки (например, «за последние 24 часа», «похожие запросы» и др.).

Новый интерфейс от Google

В пользу дублирования на странице можно попытаться привести два аргумента

  • ссылки на специализированные ресурсы, да еще и с кричащими фавиконками сфокусирует внимание пользователя на дополнительной удобной функциональности системы, позволит пользователю сократить процесс поиска и быстрее получить требуемый результат.
  • приближение блока контекстной рекламы, ставшее результатом применения фиксированной длины выдачи и, значительно увеличившее количество кликов по контекстным ссылкам, и соответственно, доходы компании. Обратной стороной медали стало ничем не заполненное пространство справа (при высоком разрешении экранов), что выглядит, мягко говоря, не совсем эстетично. Третья колонка успешно исправила этот недостаток.

Подобное изменение (фиксированная длина результатов) недавно было применено и ведущим российским поисковиком Яндекс. Остается гадать, пойдет ли Яндекс на дальнейшее изменение дизайна вслед за своим конкурентом.