Новый инструмент проверки доступности страниц для робота РСЯ

В рекламной сети Яндекса появился новый инструмент «Проверка доступности страниц сайта для робота Рекламной сети». Сообщение об этом было опубликовано на официальном блоге сервиса.

Благодаря новому инструменту веб-мастера смогут проверить, доступен ли URL их сайта для индексации роботом рекламной сети (YandexDirect). Проверка доступности будет проходить на основе настроек, прописанных в файле robots.txt.

В том случае, когда URL, на котором стоит код вызова рекламы, недоступен рекламному роботу, контекстная реклама становится менее релевантной и приносит значительно меньший доход, чем могла бы. Новый инструмент позволит веб-мастерам и владельцам сайтов точно узнать, не были ли их страницы ошибочно закрыты для индексации из-за ошибок, которые содержатся в файле robots.txt.

Новый инструмент работает следующим образом: в специальном интерфейсе веб-мастер вводит адрес или список адресов сайта, которые необходимо проверить, и если окажется, что они запрещены для индексирования рекламным роботом, система выведет соответствующее сообщение, а в некоторых случаях – предложит эффективные способы решения имеющихся проблем.

появился новый инструмент «Проверка доступности страниц сайта для робота Рекламной сети»

Примечательно, что известный интернет-маркетолог Олег Сахно считает, что новый инструмент вряд ли принесет большую практическую пользу веб-мастерам. Дело в том, что он не позволяет проверить, в частности, все проиндексированные страницы сайта или указать доменное имя для полной проверки. Проверка нескольких страниц – не даст объективного результата. В большинстве случаев подобные проблемы возникают, на крупных контекстных ресурсах. На маленьких сайтах, которые будет удобно проверять с помощью нового инструмента, все страницы хорошо видны, что позволяет легко найти нерелевантный контекст.