Новый фильтр Яндекса обваливает позиции ресурсов на 20-30 пунктов

После запуска Яндексом нового фильтра для борьбы с кликджекингом уровень трафика и позиции ресурсов, попавших под его действие, значительно снизились. Падение некоторых сайтов в выдаче составило 20-30 пунктов.

30 декабря 2015 года Яндекс запустил новый фильтр, действие которого направлено на борьбу с ресурсами, которые для своей монетизации применяют методы кликджекинга. Под санкции нового алгоритма уже попало множество сайтов.

Новый фильтр Яндекса обваливает позиции ресурсов на 20-30 пунктов

Среди них оказался и популярный отечественный онлайн-сервис для вебмастеров PR-CY.ru. Его функционал включает в себя несколько полезных инструментов для анализа сайта и контента: определение IP, проверка уникальности текста, панель оптимизатора, проверка позиций ресурса и другие средства.

Как сообщает команда сервиса, PR-CY.ru также оказался под действием нового фильтра. В результате этого по некоторым поисковым запросам позиции ресурса в выдаче Яндекса упали на 30 пунктов и уменьшились объемы трафика.

После долгой переписки с коллективным «Я» службы поддержки Яндекса Платоном Щукиным, который ввиду праздничного настроения неохотно отвечал на поставленные вопросы, команде сервиса удалось выяснить, что PR-CY.ru также попал под действие нового алгоритма. Причины пессимизации позиций сервиса – использование кликджекинга.

Как оказалось, еще в ноябре прошлого года на одном из поддоменов специалисты ресурса в качестве эксперимента разместили код InTarget. Эта платформа представляет собой аналитический сервис для увеличения конверсий и продаж.

Команда PR-CY.ru разместила код платформы в качестве эксперимента. Специалисты ресурса таким образом хотели выяснить возможности нового сервиса. Но дело в том, что InTarget не использует в своей работе методы кликджекинга. После удаления кода позиции ресурса PR-CY.ru восстановились.

Несмотря на то, что Яндекс уже не раз обещал вебмастерам заранее (до пессимизации позиций) сообщать о попадании ресурса под действие одного из алгоритмов, на практике этого во многих случаях не происходит.

Что касается действия нового фильтра, то оно распространяется не только на основной домен ресурса, но и на поддомены. Хотя об этом ничего не было сказано в официальном пресс- релизе. И если позиции вашего сайта неожиданно упали, то причиной этого может быть код InTarget.