Новый этап борьбы Яндекса с мошенническими сайтами

Яндекс начинает новый этап борьбы с нечестными ресурсами. На этот раз вводимые поисковиком санкции коснуться сайтов, обманом заставляющих пользователей подписываться на платные услуги.

Администрация Яндекса заявила, что в поисковую систему вводится новый алгоритм ранжирования. Он направлен на понижение позиций в результатах поиска тех ресурсов, которые методом обмана заставляют своих посетителей пользоваться платными услугами, доступными на сайте.

Новый этап борьбы Яндекса с мошенническими сайтами

Новый механизм ранжирования будет запущен уже в этом месяце. В первую очередь его действие направлено на защиту тех пользователей, кто использует мобильную версию поиска. Чаще всего они заходят в интернет с помощью смартфона или планшета, подключенного к всемирной паутине через мобильного оператора. Именно при таком типе подключения мошенники могут списывать средства со счета телефона пользователя.

Руководство компании отметило, что на введение таких изменений их подтолкнуло большое количество жалоб от обманутых людей. А также очевидность того, что нечестные сайты негативно влияют на репутацию поисковой системы в целом. По данным Яндекса, сейчас таких «нечестных» ресурсов насчитывается уже несколько тысяч.

Также представители компании отметили, что эти сайты обманывают не только пользователей, но и поисковую систему. Некоторые из них в результатах поиска показывают не тот контент, который был проиндексирован поисковыми роботами. И при посещении пользователем ресурса сразу перенаправляют его на страницу, где любое действие может инициировать подписку на платную контент-услугу, предоставляемую мобильным оператором. Например, это может произойти при закрытии пользователем окна с рекламой, перекрывающей собой часть контента, размещенного на странице.

При этом списание средств со счета мобильного телефона происходит без введения номера и информирующего sms. Но формально пользователь ознакомлен с правилами предоставления услуги с помощью текста, написанного мелким шрифтом и размещенного в незаметном месте веб-страницы.

Подобные меры уже вводились Яндексом в начале 2014 года. Тогда в поисковой системе был реализован алгоритм, повышающий позиции ресурсов, не содержащих в себе шокирующей рекламы (тизеров с эротическими фотографиями, кадрами из фильмов ужасов).
Также напомним, что с 15 мая Яндекс вводит обновленный механизм ранжирования, направленный на борьбу с покупными ссылками.