Новые возможности статистики от Яндекс.Директ

В самое ближайшее время в статистике, предоставляемой популярной рекламной платформой Яндекс.Директ, появятся дополнительные модели атрибуции конверсий. Они позволят рекламодателям понять, какое именно объявление первым подтолкнуло конкретного пользователя к визиту на продвигаемый ресурс или, наоборот, стало финальным аргументом для оформления заказа.

В этой связи стоит отметить, что дополненная статистика, предоставляемая платформой Яндекс.Директ, позволит оценивать эффективность проводимых рекламных кампаний сразу несколькими способами — по первому, последнему или последнему значимому переходу.

Также необходимо учитывать, что отныне Яндекс.Директ будет высчитывать процент конверсии немного иначе, чем прежде. Процентом конверсии будет считаться отношение целевых визитов к кликам по рекламным объявлениям, а не к визитам, источником которых является сама платформа Яндекс.Директ.

Еще одним важным отличием рекламной платформы Яндекс.Директ от сервиса веб-аналитики Яндекс.Метрика является дата конверсии. В рамках системы веб-аналитики Яндекс.Метрика достижение цели фиксируется в соответствующих отчетах в тот день, когда оно произойдет. Если же говорить о платформе Яндекс.Директ, то ключевая задача предоставления статистики заключается в том, чтобы отразить не поведение посетителей на сайте, а отдачу от размещения рекламы. Именно поэтому теперь конверсия будет привязана именно к тому клику, который ее обеспечил.

В соответствии с моделью атрибуции первый переход это будет первый клик по рекламному объявлению, размещенному с помощью платформы Яндекс.Директ, который привел пользователя на продвигаемый сайт.

Если говорить о модели атрибуции последний значимый, то это будет последний клик, полученный при помощи платформы Яндекс.Директ, если после него не было зафиксировано статистических сигналов от других важных источников трафика (например, перехода из органических результатов поиска или другой рекламной платформы).

А в соответствии с моделью атрибуции последний переход в предоставляемой статистике будет отображаться последний клик, полученный с помощью платформы Яндекс.Директ, если именно он непосредственно предшествовал состоявшейся конверсии.

Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что платформа Яндекс.Директ будет предоставлять рекламодателям максимально подробную информацию о том, какие из проводимых кампаний и используемых в них объявлений вносят наиболее значимый вклад в происходящие продажи. А также о том насколько в целом результативны платные клики по размещаемым рекламным объявлениям.

В заключение стоит отметить, что описанные выше нововведения появятся в статистике, предоставляемой платформой Яндекс.Директ в ближайшие несколько дней.