Поиск картинок «Яндекса» научился находить пошаговые инструкции и сборники комиксов

«Яндекс» заканчивает тестирование нового, значительно усовершенствованного функционала поиска по картинкам.

Теперь, на странице поисковой выдачи появятся указатели на серии изображений, расположенных на одной странице и объединённых одинаковой темой и стилем.

Поиск картинок «Яндекса» научился находить пошаговые инструкции

Привычный всем нам поиск изображений, как он реализован во всех поисковиках, выводит на страницу выдачи некоторое количество уменьшенных копий картинок, собранных с различных сайтов и имеющих какое-то отношение к введённому пользователем запросу. Одна из целей поисковика в данном случае это предоставление максимально широкого числа источников релевантных изображений.

Развивая возможности поиска, команда «Яндекса» столкнулась с тем, что часто изображения, расположенные на одной странице, объединены в серии, связанные между собой по смыслу. И зачастую, именно группа таких картинок является целью поискового запроса пользователя.

Например, это может быть в случае, когда речь идёт о серии фотографий, демонстрирующих этапы одного процесса. Группы изображений в описаниях комплексов упражнений гимнастики, или же серии фото нескольких этапов сборки домашней мебели.

Как правило, сведены в серию рекламные фотографии с презентациями автомобилей, репортажи с места происшествия, несколько ракурсов памятника архитектуры, а также опубликованные в сети страницы комиксов.

В результате специально проведенных исследований стало ясно, что не менее 9% случаев обращения пользователей к поиску изображений подразумевает поиск детальных пошаговых инструкций с описаниями этапов обучения. Причём, тематика этих запросов может быть самой разнообразной.

Специальный алгоритм кластеризации, облегчающий задачу нахождения такого рода последовательностей, был создан командой «Яндекса» и получил название «Серии». Для этого инструмента был разработан новый дизайн, благодаря чему, процесс поиска групп изображений стал удобным и интуитивно понятным. Функционал «Серий» прошёл тщательное тестирование.

Как показывает практика, пользователи чаще переходят на страницу-первоисточник, осуществляя поиск при помощи «Серий». Таким образом, запуск данного инструмента выгоден для ресурсов, заинтересованных в повышении своего входящего трафика, и наверняка новая возможность будет использована веб-мастерами. Алгоритм умеет фильтровать агрессивную рекламу. Подробности о новинке можно узнать из блога.