Новое в поисковой выдаче «Яндекса»: «Острова» и больше «Яндекс.Маркета»

Произошёл ряд изменений в выдаче основного поиска «Яндекса». Главной новостью является появление долгожданных «Островов». О релизе произошедшего обновления сообщает объявление на странице обратной связи службы поддержки сервиса.

Впрочем, видеть данное объявление могут только пользователи из части регионов. В любом случае, полноценную презентацию «Островов» следует ждать со дня на день.

Эту новую, самую современную форму предоставления информации ведущий российский поисковик впервые анонсировал более года назад. Также, прошлым летом началось тестирование первых версий раздела.

«Яндекс.Острова» были восприняты как ответ отечественного IT-гиганта на представленный ранее конкурентами из Google раздел «Граф Знаний» (Knowledge Graph).

В обоих случаях, для формирования выдачи по поисковому запросу используется семантический анализ, задействованы технологии искусственного интеллекта.

Как мы видим, работа над «Островами» в компании продолжалась долго, и очевидно, руководство Яндекса хотело бы представить новинку уже на самом высоком уровне качества.

Недавние заметные перемены в дизайне страниц основного поиска Яндекса, судя по всему, также связаны с подготовкой релиза «Островов».

Ещё одним обновлением страницы поисковой выдачи «Яндекса» стало появление товарных врезок из «Яндекс.Маркета», представленных в новом формате.

Отныне, на страницу результатов основного поиска могут быть вынесены любые товары, имеющиеся в каталоге «Яндекс.Маркета», и соответствующие запросу пользователя, если в их описаниях имеется фото.

Таким образом, наиболее востребованные пользователями поисковой системы коммерческие позиции получат дополнительную рекламу.

Чтобы товар из определенного интернет-магазина попал на новую врезку при вводе запроса о нём, этот товар в рекламном интерфейсе «Яндекс.Маркета» нужно снабдить фотографией, а также предложить рекламный бюджет выше, чем у прямых конкурентов.

Товары для врезки отбираются автоматически в количестве четырёх штук. С одной стороны, появление новой коммерческой врезки в выдаче основного поиска должно помочь «Яндексу», повысив трафик «Маркета» и прибыль «Директа».

Однако, следует отметить постепенное всё большее загромождение выдачи рекламой, в связи с чем остаётся меньше места для результатов органического поиска.