Новая рекомендательная система от Mail.Ru

Скорее всего, еще до конца текущего года корпорация Mail.Ru Group запустит собственный рекомендательный сервис.

На данный момент доступ к его тестированию открыт для ограниченного количества пользователей. В дальнейшем проект получит отдельный сайт в рамках домена Mail.Ru.

Каким будет окончательное название нового сервиса пока непонятно, однако уже сейчас известно о том, что в нем будут использоваться оригинальные статьи, созданные  пользователями сервиса, так и подборки, собранные на просторах всемирной паутины.

Участники тестирования, которые уже успели оценить возможности нового сервиса, говорят о том, что уже сейчас можно вести речь о весьма перспективном конкуренте платформы Яндекс.Дзен.

Совершенно очевидно, что на сегодняшний день именно различные рекомендательные сервисы являются новым трендом, который демонстрирует отличное развитие по всему миру. Если же говорить о том, что  Mail.Ru Group решила «скопировать» набирающий популярность Яндекс.Дзен – по большому счету любой новый сервис можно назвать копией чего-то. Конечно же, у рекомендательного сервиса от Mail.ru будут свои отличительные особенности.

В отличие от платформы Яндекс.Дзен Mail.Ru не собирается совершать вложения в собственный контент, во всяком случае, на начальном этапе развития своего рекомендательного сервиса. Вместо этого планируется осуществлять активное продвижение материалов из различных СМИ, а также из наиболее популярных социальных сетей, таких как ВКонтакте и Одноклассники. Крайне важно, что продвижение будет осуществляться с учетом персональных интересов каждого конкретного пользователя.

Еще одной отличительной особенностью рекомендательного сервиса от Mail.Ru станет то, что он сможет подстроиться даже под пользователей, которые предпочитают пользоваться информацией исключительно из зарубежных СМИ.

Не менее важно, что Mail.Ru не собирается замыкаться исключительно на находящихся под контролем родительской компании источниках информации. Создаваемый в настоящее время рекомендательный сервис будет использовать оригинальный контент со всего интернета. Исключением из этого правила станут дублирующие источники, а также источники, основанные на клик-бейте.

Одновременно с этим необходимо отметить, что Mail.Ru пока не планирует продвигать свой рекомендательный сервис в социальных сетях, а также перенаправлять на него пользователей с таких платформ как ВКонтакте и Одноклассники.

По словам вице-президента корпорации Mail.Ru Group Анны Артамоновой практика показала, что интересы каждого конкретного пользователя не ограничиваются информацией, которую распространяют его друзья. Несмотря на то, что интересы людей, которые активно общаются друг с другом, так или иначе пересекаются, нельзя забывать, что каждый конкретный человек – уникален.

Именно человеческая уникальность привела к тому, что начали набирать популярность различные сервисы, которые, так или иначе, рекомендуют конкретному пользователю контент, интересующий именно его, а не его друзей в социальных сетях. Крайне важно понимать, что все большая часть аудитории переходит на потребление персонально рекомендованного контента без оглядки на всевозможные «социальные» тренды.