Rambler расстанется с «Бегуном»?

От того, что ФАС запретил продавать «Бегун» компании Google, планы «Рамблер Медиа» относительно продажи «Бегуна» не изменились. Более того, в отчете холдинга за прошлый год ЗАО «Бегун» числится в рядах активов, предполагающих их продажу (assets for sale).

Продажа рекламного сервиса была одобрена и рассматривалась как необходимый шаг для укрепления взаимовыгодных и успешных партнерских отношений Рамблера и Gooogle — об этом говорится в отчете компании. Сделка не состоялась, не получив одобрения ФАС. Однако, несмотря на это, топ-менеджмент не изменил своих планов и приступил к поискам покупателей, которым интересно было бы приобрести контрольный пакет (50,1%). Так что «Бегун» все еще подлежит продаже и расценивается как соответствующий актив холдинга по крайней мере на конец 2008 года.

Эти заявления, впрочем, вовсе не означают, что у «Бегуна» непременно сменится владелец. В частности потому, что, допустим, годовом отчете «Рамблер Медиа» за 2007 год в категории Non-current assets held for sale значился популярный сайт Damochka.ru, однако через некоторое время менеджмент Рамблера обнаружил, что покупателей на сей товар нет, а значит нет и смысла расхваливать ресурс.

К тому же, последнее время много говорится о необходимости сохранения стратегически важных интернет-ресурсов внутри страны, у русских владельцев, поэтому попытки продать «Бегун» иностранной компании скорее всего окажется неудачной. Возможно также, что «Рамблер Медиа» все же откажется от затеи с продажей «Бегуна». Это может произойти в рамках пересмотра стратегии компании «Рамблер» новым генеральным директором компании Ольгой Турищевой, которая вступила в эту должность в середине апреля.

Кстати, интерес к «Бегуну» проявляли "Яндекс" и Digital Sky Technologies (акционер Mail.ru), однако в данный момент никаких переговоров относительно продажи сервиса контекстной рекламы не ведется.

Отчеты «Рамблер Медиа» дают нам возможность судить о финансовом положении компании: «Консолидированная выручка "Рамблер Медиа", полученная в результате размещения контекстной рекламы в прошлом году, составила $47 млн. По сравнению с прошлым годом доход холдинга вырос на 89% (выручка от контекста в 2007 году составила $24,9 млн.). При этом выручка от баннерной рекламы выросла только на 49%, составив $49,5 млн. По оценке агентства MindShare Interaction, общий объем российского рынка онлайн-рекламы в прошлом году составил порядка $590 млн. (14,7 млрд. рублей), а годовые темпы роста - только 55%».

Текст: Мария Шерскова aka skitramp

26 апреля 2009 в 12:58
Материалы по теме
{"url":"http://www.fastvps.ru/", "src":"/images/advbanners/fastvps.png", "alt":"Хостинг Fastvps.ru. Наш выбор!"}
Заработок