Facebook теряет сотни миллионов долларов прибыли, откладывая запуск видео рекламы

Запуск рекламных видеороликов в Facebook снова откладывается. Руководство ведущей в мире социальной сети анонсировало новый формат рекламы еще в прошлом году. Начало его работы было запланировано на первую половину 2013 года, однако позднее, релиз новинки был перенесён.

Теперь, объявлено об очередном переносе запуска перспективного рекламного формата на неопределённый срок. Но наверняка позднее времени предпраздничных распродаж, сезона традиционно резкого роста маркетинговой активности в большинстве развитых стран.

Рекламные видеоролики в Facebook

Предположительно, видеоролики должны были проигрываться в лентах пользователей автоматически, в режиме без звука. Заинтересовавшись информацией, пользователи могли бы включать звуковое сопровождение видео.

Согласно имеющейся информации, функционал нового сервиса прошёл тестирование и готов к работе. Потому, причины переноса сроков релиза не до конца ясны. Предположительно, у руководства Facebook имеются опасения, что запуск видео рекламы в лентах пользователей негативно повлияет на имидж социальной сети.

В связи с чем, доминирующее положение компании на данном рынке может быть утрачено. Особую опасность представляет сценарий массового исхода пользователей от Facebook к конкурентам, готовым предоставлять те же услуги, но без агрессивной рекламы.

То, что появление видео рекламы в своих лентах большинство пользователей встретит без всякой радости, ясно и так. Однако, степень раздражения от новинки следует дополнительно исследовать и оценить. С этой целью, в Facebook будет продолжено тестирование реакции аудитории, в ходе которого будут показываться некоммерческие видеоролики.

Фактически, у Facebook нет никакого эксклюзивного товара. Главный актив ведущей мировой социальной сети это накопленная масса лояльных пользователей. Потому, руководство Facebook вынуждено с особой тщательностью следить за настроением аудитории. В том числе, и ценой существенных денежных потерь. Согласно оценкам финансовых экспертов из Morgan Stanley, продажа видео рекламы могла бы принести социальной сети порядка 1 миллиарда долларов уже в 2013 году.

Между тем, ценность рекламы в Facebook была подвергнута сомнению со стороны авторитетных представителей сообщества маркетологов США. Согласно заявлению Нейта Эллиота из исследовательской компании Forrester, социальная сеть на сегодняшний день — неоправданно переоцененная рекламная площадка. Нейт Эллиот подкрепил своё мнение данными исследования, показывающего, что эффективность рекламы, размещённой в Facebook, оказалась неожиданно низкой.