Мобильный сегмент Рунета продолжает активное развитие

Служба статистики российского IT-гиганта Mail.Ru Group провела исследование, целью которого было определить степень проникновения мобильных устройств, использующихся для входа в интернет в жизнь россиян.

Оказалось, что почти 30% граждан нашей страны, заходя во всемирную паутину, привыкли делать это с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Примечательно, что уже 57% мобильных пользователей выходит в интернет, находясь дома. Это весьма высокий показатель, который демонстрирует глубокое изменение привычек потребителей интернет-трафика.

Рунет

23% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, находясь на работе, 19% делают это при посещении ресторанов и кафе, и 22% — во время поездки в общественном транспорте.

Количественные показатели также уверенно растут. Месячная аудитория мобильного интернета за прошлый год увеличилась более чем на 50 %, составив в декабре 2013 года 25,5 миллионов человек. И это еще не полная статистика, поскольку в исследовании принимали участие лишь пользователи в возрасте более 12 лет, проживающие в крупных городах России.

Самой распространённой причиной выхода в сеть со смартфона или планшета для россиян остаётся посещение поисковых сервисов (87%) и общение в социальных сетях (76%). Онлайн-игры с мобильных устройств забирают относительно небольшую часть трафика: 11% входов.

В равной степени, мобильные устройства используют для посещения интернета, как женщины, так и мужчины. При этом стоит заметить, что эта категория техники для интернет-серфинга предпочтительна для молодых людей. Не достигли 30 лет более 60% от общего числа пользователей.

Как и во всем мире, в соревновании мобильных операционных систем в России уверенно лидирует Android — 55% аудитории предпочитают использовать именно её. Солидный сегмент у iOS — 26% пользователей, J2ME сохраняет за собой 11%, у Symbian на сегодняшний день 5%, и у Windows Phone — 3%.

Среди производителей мобильных устройств с ощутимым преимуществом лидирует компания Samsung с 29% рынка. На втором месте Apple: 22% и на третьем Nokia: 16%.

В том, что касается тематики скачиваемых приложений, наибольшей популярностью среди россиян пользуются плееры и видеопроигрыватели, а также мобильные приложения социальных сетей.