Компания Яндекс сможет конкурировать с Википедией

Яндекс начал тестирование нового сервиса, позволяющего получать информацию об известных персонах. Проекту дали название «Таймлайн».

С его помощью компания надеется «оттянуть» на себя часть трафика из Википедии и других справочных ресурсов.
Уже сейчас по некоторым ключевым запросам, касающимся известных людей, поисковая система в своей выдаче начала отображать ссылки на события из жизни «запрашиваемых» персон. При этом все ссылки отсортированы в хронологической последовательности.

Компания Яндекс сможет конкурировать с Википедией

Как сообщили в пресс-службе компании, новый информационно-поисковый сервис позволит получить подробные справочные данные о «героях новостей». Но он не является альтернативой основному информационному сервису компании («Яндекс.Новости»), а лишь дополняет его.

Новый проект получил название «Таймлайн». Он будет работать на основе данных, полученных из базы сервиса «Яндекс.Новости». Для формирования результатов будут использованы алгоритмы поисковой системы Яндекс. При этом в качестве основных факторов ранжирования выступят такие показатели, как количество ссылок, популярность, авторитетность и некоторые другие.

По мнению Яндекса, после полномасштабного запуска новый сервис сможет частично составить конкуренцию такому авторитетному ресурсу, как Википедия. А также целому ряду популярных новостных агрегаторов (Feedly, TJournal и другим).

В пресс-службе компании отметили, что основным отличием сервиса «Таймлан» от ближайших конкурентов является хронологически структурированный формат подачи информации с выделением наиболее интересных периодов жизни «запрашиваемой» персоны. При этом вся поисковая выдача формируется не редакторами (как в Википедии), а автоматизированной системой сервиса, работающей на основе заданных алгоритмов.

Вначале (согласно полученному ключевому запросу) поисковая система находит нужную информацию в базах данных сервиса «Яндекс. Новости». Поиск ведется на основе упоминания заданного ключевого слова или словосочетания в заголовках публикаций новостного сервиса. После этого все публикации группируются в «сюжеты». Затем происходит сортировка документов относительно популярности среди пользователей.

В ответ на запрос, введенный пользователем, сервис сгенерирует страницу, в левой части которой будут отображены все новости, в которых фигурировала «запрашиваемая» личность. А справа – все основные данные об этом человеке: дата и место рождения, года жизни, информация о полученных наградах и т.д.

Пока новый сервис проходит стадию ограниченного тестирования. Поэтому сейчас он доступен лишь нескольким процентам пользователей Яндекса.