Изменится алгоритм расчета показателя PR

На конференции по поисковому маркетингу SMX Advanced Мэтт Каттс заявил о том, что Google будет считать вес страниц с nofollow по новому алгоритму. До сих пор, если вебмастер или оптимизатор ставил «nofollow» на ссылку, суммарный вес всех ссылок на этой странице не менялся и распределялся между остальными ссылками. То есть каждая из оставшихся без nofollow ссылок передавала тот же вес странице, на которую она ссылалась.

Так, енсли все ссылки страницы имели вес 1000 единиц, то закрывая 2 ссылки, вебмастер все равно сохранял тот же вес в 1000 единиц оставшимися ссылками, который ссылки распределяли между собой и передавали другим страницам.

Теперь, если оптимизатор ставит на какую-либо ссылку nofollow, ее вес вычитается из суммарного веса всех ссылок, и только остаток распределяется между другими ссылками.
Таким образом, если закрыты 2 ссылки, из суммарного веса в 1000 единиц вычитается вес ссылок с nofollow, оставшиеся ссылки распределяют между собой остаток в 800 единиц.

Ссылки, закрытые в nofollow вебмастера обычно ставили на те страницы сайта, которые не могут привлечь большого количества пользователей. Так владельцы сайтов экономили вес ссылки на «ненужные» страницы, передавая больший вес тем страницам, которые привлекательны для посетителей сайта.