Google займется продажей товаров и услуг

Google решил заняться продажей товаров и услуг. Для реализации этой возможности в части мобильной поисковой выдачи появится кнопка «Купить».

Пока новая кнопка будет доступна лишь мобильным пользователям, ищущим товары и услуги. По имеющимся данным, такие кнопки будут размещаться только рядом с оплаченными (спонсированными) ссылками в поисковой выдаче.

Google займется продажей товаров и услуг

После нажатия на кнопку «Купить» пользователь попадет на отдельную страницу сервиса, предназначенную для продажи товаров. Здесь можно будет не только приобрести товар, но и досконально подобрать его характеристики «под себя».

С помощью удобного интерфейса пользователь легко сможет подобрать нужную модель товара, размер цвет и выбрать удобный для него способ доставки и оплаты. При этом продажей займется не сам Google, а несколько крупных торговых компаний. Уже ведутся переговоры с Macy’s об ее участии в проекте.

Что касается «полновесной» версии поиска, то в ней внедрение нового функционала пока не планируется. Да и сама кнопка появится лишь для части мобильных запросов (всего по нескольким тематикам). Скорее всего, расширение масштабов внедрения нового функционала будет зависеть от уровня интереса к нему со стороны торговых компаний.

Вместе с тем это может быть свидетельством серьезных изменений в стратегии Google. Уже сейчас многие ритейлеры опасаются лишиться основного потока покупателей. Ведь при более масштабном развертывании подобного функционала (кнопки «Купить») покупка товара чаще будет происходить на страницах Google, а не на сайтах из поисковой выдачи.

Сейчас ритейлеры передают поисковой системе данные о своих продажах. А комиссию Google платят лишь за переходы пользователей по размещенной ссылке.

Планируется, что при осуществлении первой покупки (на страницах Google) пользователь должен будет ввести номер банковской карты и другую необходимую информацию. В дальнейшем деньги за товар с его карты будут сниматься автоматически. При этом утверждается, что Google не будет передать своим партнерам данные о пользователях. Торговые компании получат лишь средства за приобретенный товар, а Google – процент от сделки (согласно действующей схеме).

Как отмечают специалисты, интерес ведущей мировой поисковой системы к этой отрасли интернет-рынка связан с существенным ростом мобильного трафика. Но на экранах мобильных устройств мало места для показа рекламы. Поэтому Google приходиться менять свою стратегию с учетом новых тенденций рынка.