Google вывел контент страниц в объявления AdWords

Корпорация Google запустила бета-версию «динамических поисковых объявлений». Сообщение об этом опубликовано на официальном блоге AdWords.

Новый тип рекламы отображается в тех случаях, когда по запросу не были предварительно выкуплены ключевые слова, но в то же время содержание страницы вполне соответствует обычным алгоритмам индексирования и определения релевантности поисковому запросу. Просто иногда рейтинг целевой страницы недостаточно высок для её вывода на заметных позициях в органической выдаче.

При таком подходе к SERP подклеиваются ссылки, очень похожие на органическую выдачу, прошедшую оптимизацию при помощи SEO. Таким образом, в конечном итоге отличаются лишь получатели платежа за вывод в поиске адресов продвигаемых страниц. Игроки, которые выбрали путь SEO, оплачивают услуги «оптимизаторов» вместо того, чтобы покупать услуги AdWords. В то же самое время пользователи «динамических объявлений» платят исключительно в Google. Причем не за конкретные ключевые слова, а за позицию в рекламном блоке. Примечательно, что автоматически сформированные объявления могут принимать участие в классическом аукционе. Кроме того, они поддаются определённой настройке при помощи языка шаблонов, могут таргетироваться, как на отдельные страницы, так и на весь сайт, не требуют ручного составления списка ключевых слов и поддерживают «стоп-слова».

Представители Google подчеркивают, что каждый день до 16% запросов становятся абсолютно новыми для поисковой системы. Исходя из этого, можно сказать, что даже многотысячные, но конечные списки слов для продвижения (через AdWords или SEO) — могут оказаться неполными.

Новый тип объявлений как раз и призван ликвидировать этот зазор. Первые бета-тестеры говорят о том, что цена на конверсию в «динамических объявлениях» оказывается на 73% ниже, в то время как само число конверсий возрастает вплоть до 50% по сравнению с классическим AdWords.

Новая технология рано или поздно обязательно станет почвой для целой плантации теорий заговора против SEO-специалистов. Понижение позиций сайта, который не продвигается через AdWords в органической выдаче, например, вполне может быть воспринято как «приглашение» отдать деньги Google и перейти на платные рекламные показы. Вместе с тем, надо признать, что перед SEO-специалистами открывается новая коммерческая ниша, причем весьма заманчивая.

Для того чтобы претендовать на размещение в динамических объявлениях будет необходимо делиться деньгами с Google, оттачивать технику слабого и дешёвого SEO-продвижения, главная цель которого будет состоять в простом соответствии страниц поисковому запросу. И при этом попадание на верхние позиции поисковой выдачи больше не потребуется.