Google распространяет «неправильную» рекламу?

В конце апреля текущего года федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала корпорацию Google виновной в распространении ненадлежащей рекламы на территории России. На тот момент речь  шла о рекламе онлайн-казино «Вулкан».

Согласно официально выданному предписанию, корпорация Google должна прекратить незаконную деятельность в течение 30 дней после его получения.

Если же данное требование не будет выполнено до 8 июня текущего года, на компанию Google будет наложен штраф, величина которого может составить от 300 до 500 тысяч рублей.

В ответ на выдвинутые обвинения уполномоченные представители корпорации Google официально заявили о том, что российские рекламодатели научились обходить систему модерации рекламных объявлений, применяемых компанией.

В связи с этим необходимо пояснить, что все рекламные объявления проходят предварительную модерацию. В рамках этой процедуры применяются различные технические фильтры, а также автоматизированная самообучающаяся система модерации. В том случае если после прохождения всех этих фильтров то или иное рекламное объявление продолжает казаться сомнительным, то оно дополнительно проходит ручную проверку.

При этом представители корпорации Google утверждают, что российские рекламодатели обойти эту систему. В случае с онлайн-казино «Вулкан» рекламодатель указывал в размещаемом объявлении URL-адрес, содержание и название которого никак не было связан с деятельностью онлайн-казино. Реклама онлайн-заведения «Вулкан» позиционировалась как продвижение банных принадлежностей.

При этом отображаемые URL-адреса были настроены таким образом, чтобы при переходе с IP-адресов Google отображался «приемлемый с точки зрения закона контент», а со всех других IP-адресов пользователь перенаправлялся на официальный сайт онлайн-казино «Вулкан».

Примечательно, что пресс-служба корпорации Google пока не дает официальных комментариев по этому поводу.

В свою очередь официальные представители пресс-службы компании Яндекс отказались говорить о том, могут ли покупатели контекстной рекламы обходить систему размещения и продвигать запрещённые товары и услуги.

Что касается корпорации Mail.Ru Group, то ее официальные представители подчеркнули, что в рамках популярной рекламной платформы myTarget применяется двойная система модерации размещения объявлений – автоматическая и ручная.