Google раскроет факторы ранжирования?

В настоящее время Еврокомиссия разрабатывает новые правила, в которых, среди прочего содержится возможность требования от поисковых систем, коммерческих сайтов и онлайн-платформ объяснения того, как они ранжируют результаты и почему те или иные компании могут быть удалены из их каталогов или индекса.

Разрабатываемые сейчас правила призваны обеспечить гораздо большую прозрачность  работы ИТ-компаний, а также помочь их менее масштабным конкурентам понять, что нужно сделать, чтобы попасть в результаты поиска.

Уже сейчас уполномоченные представители Еврокомиссии заявляют о том, что не будут заставлять компании раскрывать свои внутренние алгоритмы, но при этом появится возможность требовать предоставления официальных описаний и объяснений по поводу того, как и до какой степени, различные факторы ранжирования принимают во внимание качество предлагаемых товаров и услуг.

Что именно подразумевается под этими формулировками, на данный момент не совсем понятно. Однако уже сейчас можно предположить, что главный европейский регулятор попытается заставить интернет-компании раскрыть применяемые факторы ранжирования.

Кроме всего прочего в рамках разрабатываемых в настоящее время правил содержится требования о том, чтобы компании оповещали о предстоящих изменениях условий использования своих сервисов заранее (за 15 дней до запуска), а не постфактум, как это происходит сейчас (в большинстве случаев).

Кроме того, любые отказы (например, в добавлении в магазин приложений) или удаления из поисковой выдачи повлекут за собой необходимость предоставления «индивидуальных» объяснений, а не стандартного списка возможных причин, опубликованного на общедоступных ресурсах.

По некоторым данным разрабатываемые сейчас правила могут быть официально обнародованы уже в апреле текущего года. Для того чтобы новые правила вступили в силу их должен одобрить Европарламент, а также все страны, являющиеся участниками Европейского Союза (ЕС).

В заключение стоит напомнить, что Еврокомиссия планирует ввести налог на доходы IT-гигантов. Некоторое время назад стало известно, что величина данного налога может составить от 2 до 6 процентов.